Ниже рассмотрим, к каким поколениям относятся самые лояльные покупатели в проанализированных категориях и как привлечь их внимание.
Поколение Y — это ключевые клиенты в категориях «Подарки и сувениры», «Женские аксессуары» (Петербург), «Игрушки и хобби-товары», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты» (Москва).
Чтобы привлечь миллениалов, нужно быть онлайн, продавать свои товары в интернет-магазине или на маркетплейсе. Представители поколения Y перед покупкой читают отзывы, смотрят обзоры новинок и рейтинги. Они требовательны к сервису, любят трендовые новинки, скидки и подарки, для них важны скорость, комфорт и удобство. Миллениалы не верят рекламе на ТВ, радио, в изданиях. Зато очень много времени проводят в социальных сетях.
Поколение Х — это ключевые клиенты в категориях «Часы и ювелирные изделия», «Женские аксессуары» (Москва), «Музыкальные инструменты» (Петербург), «Косметика», «Кожаные изделия», «Мужская одежда».
Чтобы привлечь покупателей из этого поколения, необходимо предлагать широкий ассортимент и возможность купить все и сразу в одном месте. Они предпочитают офлайн, но осваивают онлайн-шопинг. Не любят, когда от них что-то скрывают «под звездочкой». Готовы к спонтанным покупкам и пробовать что-то новое, поэтому предлагайте им сопутствующие или акционные товары на кассе. В рекламных сообщениях их также привлечет статусность товара и чувство ностальгии. Они активно пользуются современными технологиями, соцсетями и мессенджерами. С ними важно постоянно оставаться на связи и быть в зоне видимости.
Беби-бумеры — это ключевые клиенты в категориях «Изделия из стекла и хрусталя».
Чтобы привлечь покупателей из этого поколения, необходимо быть офлайн. Не торопите их с выбором, напротив, предложите им подумать и дайте листовку со всеми характеристиками и условиями. Их могут привлечь скидочные предложения, широкий ассортимент, сертификаты качества. Они предпочитают традиционные медиа: ТВ, наружная реклама, газеты, радио. Но также используют интернет-каналы: соцсети, мессенджеры, смотрят видео и читают новости.