Соцсети — одна из крупнейших интернет-активностей россиян. По данным Mediascope, ими пользуются более 70% населения РФ в среднем по 60 минут в день. Помимо мощного охвата соцсети предлагают бизнесу возможность настраивать, кому именно показывать рекламу. Такая реклама называется таргетированной — от англ. target — цель. Вы задаете параметры аудитории, а алгоритмы определяют, кто из пользователей ее увидит. Рассказываем, что нужно знать, чтобы настроить рекламу самостоятельно, и чем может быть полезен СберТаргет.
Разделение аудитории
Для успешного предложения важно сформировать максимально точный портрет потребителя своего продукта. В этом поможет разделение аудитории на сегменты: по полу, возрасту, городу, интересам, уровням доходов и расходов, лояльности и так далее. Чаще всего, пользователи соцсетей сами указывают параметры, по которым их может найти реклама, остальное узнают алгоритмы, анализируя поведение аудитории. Используйте разные видео, изображения и заголовки в рекламе, учитывая особенности каждого сегмента.
Демографические: пол, возраст, образование уровень дохода, семейное положение. Например, рекламу детского аниматора стоит таргетировать на молодых родителей. А услуги репетиторов предлагать родителям школьников, студентам вузов.
Поведенческие: интересы, мнения, образ жизни. Фиксируются, исходя из подписок, постов и покупок пользователей. Одни любят путешествия, другие часто посещают театр и следят за премьерами.
Географические: дом, работа, часто посещаемые места, местонахождение. В соцсетях, например, можно настроить таргет на прохожих — показывать рекламу всем людям в радиусе 500 метров от заданной точки.
Временные: тут все просто. Днем по будням — реклама бизнес-ланчей, вечером — концертов и кино.
В личном кабинете СберТаргета доступны портреты целевой аудитории, рассчитанные на базе больших данных о покупках у бизнеса с учетом отрасли и местоположения, а также поведения пользователей в интернете. Например, владельцы кафе получат готовые настройки для запуска рекламы на тех, кто любит кофе и выпечку, посещает фудкорты, часто ходит в кафе и рестораны.
Другие полезные инструменты рекламы в соцсетях
Контекстный таргетинг
Инструмент объединяет два вида рекламы: контекстную и таргетированную. Контекстная реклама основывается на ключевых словах и запросах пользователя в поисковиках. Однако сейчас люди активно ищут информацию и покупают товары через соцсети.
Контекстный таргетинг позволяет охватить уже заинтересованную в продукте аудиторию, дополнив данные портретом потребителя из соцсетей. Удачный симбиоз, который, в том числе, помогает переманивать аудиторию конкурентов — для этого нужно настроить поиск по брендовым запросам.
Ремаркетинг
Инструмент показывает рекламу людям, которые ранее уже интересовались продуктом или покупали его. Ремаркетинг продвигает лиды по воронке продаж и стимулирует повторную покупку товаров, а также дополнительные продажи, например, чехлы для телефонов или аксессуары к одежде.
В кампаниях с ремаркетингом важно тщательно сегментировать аудиторию и продумывать разные гипотезы (предположения) для повышения продаж. Ведь часто решение о покупке принимает не конечный пользователь, а заинтересованные клиенты через время могут передумать и отказаться от покупки. Отдельно нужно работать с постоянными клиентами, предлагая специальные условия. Помните о датах проведения акций, чтобы вернуть ушедшую без покупок аудиторию с помощью выгодного предложения.
Как измерить эффективность рекламы
В таргетированной рекламе не нужен огромный бюджет для запуска кампании — можно настроить плату только за целевые действия и установить лимит трат. Конечно, все индивидуально и зависит от целей и задач. На итоговую стоимость влияет много факторов, в том числе выбор рекламных площадок и способы оплаты. Приведем несколько основных метрик.
CPC — cost per click — оплата за клик;
CPM — cost per millennium — оплата за 1 000 показов;
CTR — click through rate — процент кликов относительно числа показов.
Однако разная аудитория стоит разных денег. Чем больше условий задано для таргетинга — тем дороже будет реклама. Стоимость рекламы определяется с помощью аукциона. Поэтому многое зависит от оценки рекламодателей и количества конкурентов, которые целятся в ту же аудиторию — они могут задавать высокие цены. Также не забывайте учитывать НДС, который прибавляется к рекламному бюджету на этапе перехода к оплате.
Выводы кратко
Плюсы таргетированной рекламы очевидны:
- реклама полезна потребителю — так как исходит из его интересов и запросов;
- доступна любому бизнесу — достаточно небольшого бюджета для запуска;
- легко анализируется — за метриками можно следить в личном кабинете;
- персонифицирована — объявления можно настроить под конкретную аудиторию;
- быстро запускается — если не получается разобраться самому или не хватает времени, есть полезные сервисы.
СберТаргет поможет запустить рекламу в соцсетях за несколько простых шагов. За 900 рублей в месяц сервис будет помогать настраивать рекламу на заинтересованную аудиторию благодаря готовым портретам покупателей и продвинутой аналитике сервиса. Попробуйте первые 14 дней работы бесплатно, чтобы оценить возможности сервиса.