Даже если вам кажется, что сайт работает с максимальной отдачей, у него всё ещё остаётся скрытый потенциал. Эти резервы можно запустить при помощи цифровых инструментов повышения конверсии. Рассказываем, как установить виджет на сайт, чтобы получить новые заявки, увеличить охват и оптимизировать стоимость лида.
Что такое виджет и зачем он нужен на сайте
Виджеты — это ещё один способ донести важную информацию для посетителя, привлечь его внимание к нужному месту на сайте или смотивировать к действию. Например, подписаться на рассылку, оставить контактный номер для консультации, воспользоваться промокодом на первую покупку. Чаще всего виджет выглядит как всплывающее окно на сайте.
Задача виджета — привлечь внимание посетителей к определённому контенту или подтолкнуть к совершению целевого действия. Разместив виджет на сайте, вы можете добиться повышения онлайн-продаж, собрать контактные данные пользователей или увеличить время пребывания на странице.
Главная особенность такого инструмента увеличения конверсии — использование определённых сценариев. Большинство виджетов появляются на экране спустя некоторое время после загрузки страницы или при попытке уйти с сайта. Другие отображаются сразу, но используют историю посещения или cookie-файлы пользователя. Это позволяет персонализировать обращение и повысить продажи на сайте.
Основные виды виджетов: самые популярные примеры
С виджетами сталкивались все пользователи интернета, даже если они об этом не знают. Такие мини-приложения существуют уже более 20 лет. Некоторые из них успели порядком поднадоесть, а потому требуют аккуратного обращения.
В список популярных виджетов на сайтах вошли такие примеры:
- Всплывающие окна. Модули, которые появляются поверх основного контента. Всплывающее окно при входе на сайт обычно содержит ограниченное предложение. Оно призывает сделать покупку, пока не истекло время или не закончился товар. Окно, всплывающее при уходе с сайта, работает с сомнениями пользователя. Оно даёт финальный аргумент — ссылку, бонус или предложение обсудить условия.
- Чаты. В таких виджетах клиент общается с сотрудником техподдержки или консультантом. Первичным приёмом обращений обычно занимается бот. Если диалог выходит за рамки типового сценария, к разговору подключается живой сотрудник.
- Блоки социальных сетей. Бизнес-виджеты, которые помогают собирать больше данных о клиенте. Они предлагают быстро авторизоваться, оставить комментарий, добавить товар в закладки или поделиться информацией с друзьями.
- Связь. Желательно вставить модуль так, чтобы кнопки звонков, мессенджеров и соцсетей были видны всегда, но не перекрывали основной контент. Если у посетителя возникнут вопросы, он уже будет знать, где получить ответ.
- Интерактив. Самая обширная группа, которая помогает повысить онлайн-продажи за счёт общего впечатления о странице. Сюда входят калькуляторы, всплывающие подсказки, индивидуальные подборщики контента и «увеличительные стёкла» для масштабирования картинок.
Как добавить виджет на сайт
Универсальный способ — вставка через HTML-редактор. Это может быть как специальное приложение, так и обычный «Блокнот» в Windows. Вам нужны три элемента:
- Ссылка на скрипт в виде URL-адреса или файла JavaScript.
- Описание настроек виджета.
- Контейнер, в котором будет отображаться графическая часть приложения.
Первые два элемента описываются тегом <script>. Их лучше всего размещать в разделе <head>. Так вы ускорите загрузку виджета на странице сайта и повысите вероятность того, что посетитель им воспользуется. Третий элемент указывается при помощи тега <div>. Расположение можно корректировать при помощи таблиц стилей CSS. Для этого не нужно быть программистом — достаточно базовых навыков веб-разметки.
И всё же установка может показаться сложной. Её можно упростить при помощи различных систем управления контентом:
- WordPress — в меню настроек в разделе «Внешний вид». Выбирайте пункт добавления виджетов на сайт и настраивайте каждое мини-приложение отдельно. К примеру, вы можете выбрать, какие акции показывать авторизованным и незарегистрированным пользователям.
- Joomla. Для размещения виджетов на сайте выберите меню «Расширения». Вам понадобится установить «Менеджер модулей», «Менеджер шаблонов» или плагин Jivosite. В них предусмотрены поля для интеграции мини-приложений.
- Tilda. Вставка производится через меню «Библиотека блоков» и раздел «Формы и кнопки». Если нужный вам модуль недоступен, его можно будет добавить через плагин Jivosite.
- Битрикс 24. В основном меню CRM-системы ищите пункт «Добавить виджет на сайт». Нажмите кнопку «Создать», чтобы вставить новый блок. После этого вы можете выбирать его функции и настройки.
Настроить виджеты можно не вникая в тонкости HTML-разметки. Для этого есть сервис повышения продаж на сайте с готовыми шаблонами всплывающих окон и простым визуальным конструктором. С его помощью можно самостоятельно создать и добавить виджет на сайт, с соблюдением фирменного стиля и без помощи программистов.
Добавление виджетов социальных сетей
Доля трафика с мобильных гаджетов уже выше, чем число посещений со стационарных компьютеров. Поэтому функции авторизации, комментирования и добавления закладок через соцсети помогут вам сделать страницу более удобной.