Конечная цель коммерческих сайтов — побуждение целевой аудитории к действиям и получение заказов, заявок или звонков. А также — сбор лидов в результате взаимодействия. Лидами называют посетителей сайта, проявивших интерес к товару или услуге на сайте. Например, пользователей, которые оставили свои контактные данные для дальнейшего взаимодействия с компанией.
Что такое захват лидов на сайте?
Захват лидов на сайте — это сбор контактов людей, потенциально заинтересованных в вашем продукте, товаре или услуге. В результате захвата лидов владелец бизнеса может получать номера телефонов или адреса электронных почт в CRM-систему (от англ. Customer Relationship Management) — платформу для управления взаимоотношения с клиентами.
После сбора контактов с сайта следует обработка лидов. Менеджер по продажам звонит потенциальным клиентам, чтобы уточнить их потребности, рассказать об интересующих предложениях и продать товар или услугу. Также существуют подходы по взаимодействию с лидами через мессенджеры или электронную почту.
Классическая форма захвата лидов
Самый простой способ сбора лидов на сайте — использование формы захвата. Формой захвата называют форму обратной связи, которая чаще всего содержит следующие элементы:
- Торговое предложение. Заголовок и подзаголовок, которые побуждают человека на совершение определенного действия. Например, предлагают оставить адрес электронной почты в обмен на доступ к новостям и акциям компании.
- Поля, которые посетитель заполняет. Из этих полей информация уходит в CRM-систему для дальнейшего взаимодействия с лидом. Чаще всего собирают имя человека, его номер телефона для связи и электронную почту. Можно собирать и другие данные, проводить опросы, однако все это может негативно отразиться на конверсии страницы.
- Кнопка. Или призыв к действию. Мотивирует человека завершить действие — например, «Оставить контакты», «Заказать товар», «Получить скидку».
Захват лида с помощью формы заказа обратного звонка
Форма заказа обратного звонка — это специальный виджет, который размещается на сайте. Обычно виджетрасполагают в правом нижнем углу сайта, чтобы он не мешал просмотру контента на странице.
Форма заказа обратного звонка похожа на классическую форму обратной связи. Однако в случае с формой заказа обратного звонка бизнес часто собирает лишь номера телефонов посетителей, чтобы быстрее совершить звонок и продолжить взаимодействие.
Остальные данные: имя, запросы, потребности в тех или иных товарах и услугах уточняются уже в ходе телефонного разговора.
Всплывающее окно для захвата лидов
Всплывающее окно -—эффективный инструмент, позволяющий увеличить конверсию страницы и получить дополнительных лидов с сайта.
Этот инструмент подходит, когда человек собирается закрыть сайт, так и не совершив целевое действие. В этом случае всплывающее окно может предложить ему бонус, скидку, акцию или подарок, чтобы человек оставил свой телефон или адрес электронной почты.
Также всплывающие окна можно задействовать в случае, когда посетитель провел на сайте достаточно большое количество времени, при этом не совершил целевых действий. В этом случае всплывающим окном ему можно предложить связь с менеджером или консультацию.
Разместить всплывающее окно и форму заказа обратного звонка можно с помощью сервиса повышения продаж на сайте. В сервисе есть выбор готовых сценариев и шаблонов, которые можно адаптировать под дизайн вашего сайта. Для настройки не нужны специальные навыки. А если у вас есть CRM-система, готовые интеграции позволят агрегировать полученные контакты прямо в ней.
Какие инструменты захвата лидов на сайте выбрать?
Если задача маркетолога или предпринимателя — получение максимального количества лидов с сайта, необходимо задействовать все перечисленные инструменты.
Важно использовать форму обратной связи, указать контакты, чтобы посетитель мог при желании связаться с представителями компании самостоятельно, разместить виджет обратного звонка, а также задействовать различные виды всплывающих окон.
Тогда сайт получится наиболее эффективным и конверсионным, а захват лидов будет более результативным.