Все статьи

Повышаем эффективность продаж с помощью A/B-тестирования сайта

Повышение продаж на сайте
Успех любого бизнеса — постоянное развитие. Фирма может разнообразить ассортимент, ввести дополнительные услуги или изменить дизайн сайта. Но как решить, какие из изменений принесут максимальную выгоду?
Поможет в этом A/B-тестирование, которое позволяет провести анализ аудитории сайта, узнать реакцию на разные типы изменений. Как реализовать этот метод на практике? Давайте разбираться.

A/B-тестирование — что это такое


Сплит или А/Б-тестирование (англ. — a/b testing) — это механизм маркетингового исследования сайтов. Его главная цель — определить наиболее эффективные изменения на сайте, которые принесут максимальную конверсию и положительный отклик пользователей. С его помощью легко установить и недочёты в работе сайта.

Суть такого тестирования: создаются две веб-страницы — контрольная А и тестовая Б. Их содержание и внешний вид должны отличаться только по одному параметру. Например, цвету кнопки действия или её расположению.


Как провести А/Б-тестирование страницы? Поможет простая инструкция из пяти этапов:

  1. Формулирование гипотезы. Тут нужно предположить, к какому результату приведет конкретное изменение на странице. Например, замена кнопки действия «Купить» на форму сбора контактных данных увеличит количество привлеченных лидов.
  2. Определение параметров для оценки успеха. Например, изменения будут успешны, если число заполнений формы увеличится на 5%.
  3. Создание выборки. Тестировать изменение необходимо не на всей аудитории, а среди определенной категории посетителей сайта. Например, на новых гостях. При этом учитывайте размер выборки: чем она больше, тем достовернее результат.
  4. Ограничение времени эксперимента. Решите, как долго будет проводиться тестирование. Оптимально — одна-две недели. Такой период позволит оценить реакцию на изменения в разные дни недели.
  5. Тестирование изменений и подведение итогов. После окончания теста проанализируйте его результаты. При необходимости запустите проверку повторно с теми же условиями.


Смотрим на результаты: что показывает А/В-тестирование


Главное достоинство сплит-тестирования — это объективные данные о результатах изменений лендинга. Вы принимаете решение обдуманно и на основании числовых показателей — количества конверсий.

По итогам теста становится понятно, улучшает ли продажи, например, другая форма кнопок, или для посетителей сайта она не имеет значения. Такой инструмент анализа поможет определить эффективность изменений на лендинге или сайте.


Что можно проверить через А/В-тестирование


С помощью A/B-тестирования можно проверить любые метрики сайта. Конкретные объекты определяются, исходя из ваших бизнес-целей.

Например, внимание 90% посетителей может задерживаться на странице всего на несколько секунд. В результате конверсии практически нулевые, а причина связана с внешним видом страницы. Задача маркетолога — выявить и устранить эти проблемы, изменив оформление элементов сайта.


Как правило, сплит-тестирование применяется для проверки следующих метрик:

  • заголовков страниц и их расположения;
  • сниппетов;
  • онлайн-чатов;
  • описаний торгового предложения;
  • цветового решения;
  • дизайна и расположения кнопок действия;
  • всплывающих окон;
  • наполнения страницы и количества текста;
  • формы для сбора контактных данных;
  • объявлений и прочего.

Для такого исследования не обязательно привлекать сторонних специалистов. Справиться с настройками сайта и приложений для A/B-тестирования сможет любой специалист: вебмастер, аналитик, маркетолог, SEO-менеджер.


Улучшить некоторые части сайта поможет сервис повышения продаж на сайте


  • Раздел «Слепые зоны» покажет страницы сайта, в которые не заходят посетители. Эти данные помогут понять, где и как лучше скорректировать дизайн сайта, чтобы посетители туда попадали.

  • Всплывающие окна позволят подобрать цепляющее сообщение с акцией или предложением. Вы можете сделать несколько вариантов всплывающих окон, которые будут показываться посетителям сайта. А затем протестировать их по очереди и выбрать лучшее, ориентируясь на данные о просмотрах и переходах.

  • Виджеты помогут улучшить навигацию на сайте. Например, перенаправить посетителей на нужную страницу — популярный раздел, товары по акции, корзина, оплата и прочее.


Лучше не надо: когда проведение A/B тестов не даёт результатов


АБ-тестирование — не универсальный метод исследования. Хотя он и доступен, иногда предприятиям выгоднее обойтись более простыми сервисами диагностики уровня конверсии и эффективности работы веб-страниц.

В случае с незначительными изменениями такой метод анализа не даст достоверных результатов. Например, когда нужно выбрать оттенок для кнопки действия: клиент может не заметить разницы между светло-зеленым и ярко-зеленым элементами.

Второй пример низкой эффективности А/Б-тестов связан нецелесообразностью. Когда ценность изменений ниже, чем потенциальные затраты на их изучение, лучше отказаться от сложных маркетинговых исследований.