Что нужно для успешной работы компании? Конечно, высокие продажи, которые невозможны без привлечения потенциальных клиентов. Лидом будет считаться посетитель сайта, который совершил любое целевое действие. А для этого потребуются усилия со стороны маркетологов. О том, как проходит процесс привлечения пользователей, расскажем в статье.
Лидогенерация: что это такое простыми словами
Генерация лидов (lead generation) — процесс привлечения и сбора контактов потенциальных клиентов, чтобы затем вовлечь их в воронку продаж. Обычно в этом процессе компании помогает маркетинговый инструмент для сбора и обработки контактных данных гостей сайта.
Работа с аудиторией не заканчивается формированием базы данных. Чтобы система маркетинга заработала, понадобится активное взаимодействие с человеком, его «прогрев» и побуждение к совершению сделки. В зависимости от готовности к покупке выделяются:
- холодные лиды, которых привлекла ваша реклама, акция или информация на сайте. Это люди, проявившие интерес — например, перешли на сайт по рекламе, посмотрели ассортимент.
- теплые лиды — это аудитория с четкими потребностями, которая знает о вашей продукции и её достоинствах. Они пока не покупают товар, но активно им интересуются — часто заходят на сайт, проводят больше времени на страницах с описанием;
- горячие лиды, которые готовы приобрести ваш продукт в данный — оставили заявку, добавили товары в избранное или корзину.
Стратегия лидогенерации зависит от целей бизнеса. Привлечение горячих лидов даёт моментальный результат, но не работает в сферах с небольшим объемом целевой аудитории. Большинство компаний выбирает постепенный прогрев холодных лидов.
Процесс должен протекать постоянно и непрерывно: учитывайте, что не каждый человек, оставивший контактные данные, совершит покупку. О том, как привлекать потенциальных клиентов при помощи интернет-ресурсов поговорим далее.
Каналы генерации лидов: что это и как работает
Получить контакты пользователей можно несколькими способами. Самый простой — использовать готовые базы и «холодные» звонки. Но такой метод сегодня дает минимальный эффект: качественные лиды приходят сами в ответ на рекламные предложения компании. Поэтому стоит использовать различные каналы лидогенерации, которые обеспечат трафик на сайт компании или аккаунт в соцсетях.
1. Чат-боты — программы для взаимодействия с лидами. Имеют высокий потенциал в привлечении пользователей и прогрева целевой аудитории. Настроить чат-бот не сложно: достаточно знать основные вопросы, которые беспокоят посетителей сайта.
Чем полезны:
- консультируют относительно ассортимента, помогают выбрать товар;
- выявляют потребности и подбирают индивидуальное предложение;
- обеспечивают контакт с аудиторией 24/7;
- увеличивают конверсию: человек быстрее решается на покупку.
2. Контекстная реклама и объявления в соцсетях работают на привлечение «горячих» и «теплых» лидов, заинтересованных в вашем продукте. Существенный недостаток такого канала — высокая стоимость за один клик или показ.
Чем полезны:
- увеличивает вовлеченность в соцсетях;
- побуждает к конверсии — например, к подписке на бизнес-аккаунт, комментарий;
- использует различные тактики лидогенерации;
- привлекает качественных лидов — пользователей, которые уже проявили интерес к вашим предложениям.
3. Лид-магниты позволяют задержать гостя на сайте компании. Для организации такого канала привлечения потенциальных клиентов понадобится форма для сбора данных. Например, всплывающее окно с бесплатным полезным бонусом в виде чек-листа, руководства, электронной книги, вебинара. После указания адреса электронной почты пользователь получает ссылку на бонусные материалы, а компания — заинтересованного лида.
Чем полезны:
- увеличивают конверсии в сфере услуг и B2B;
- легко вписываются в общий дизайн сайта;
- эффективно формируют базы данных потенциальных клиентов.
4. SEO-оптимизация — бесплатный инструмент с функционалом контекстной рекламы. Может использоваться на сайте фирмы, в блоге и социальных сетях. Публикация полезных статей с ключевыми словами формирует имидж бренда, повышает лояльность клиентов. Недостаток такого лидогенератора — долгосрочные результаты. Эффект от применения SEO-оптимизации достигается в среднем в течение полугода.
Чем полезна:
- в зависимости от частотности поисковых запросов может ориентироваться на «горячую» или «теплую» аудиторию;
- экономит средства на продвижение.
5. Реферальные программы работают по принципу «сарафанного радио». Клиенты размещают в своем аккаунте или блоге ссылку для регистрации на сайте компании, а взамен получают бонусы и скидки на следующую покупку.
Чем полезны:
- не требуют больших бюджетов;
- повышают активность клиентов;
- привлекают новых лидов.
6. Гостевые посты используются для обмена аудиторией с другими компаниями. Важно учитывать схожесть интересов потенциальных клиентов. Например, посетителям спортзала откликнется предложение от бренда спортивной одежды. Принцип действия такого канала лидогенерации — взаимное размещение постов в социальных сетях, статей на сайте или email-рассылки.
Чем полезны:
- работают с «горячей» и лояльной аудиторией;
- повышают узнаваемость бренда;
- снижают риски от неудачного сотрудничества.
Сервис повышения продаж на сайте
Получать новые лиды можно из текущих посетителей сайта. Без дополнительного бюджета на рекламу и времени на ожидание эффекта от SEO. Отличными помощниками становятся программные продукты или лидгены — например, cервис повышения продаж на сайте
. Это простой инструмент для создания всплывающих окон и увеличения продаж на сайте. Он позволяет:
- создавать формы для сбора контактов пользователей;
- формировать и настраивать поп-ап с акциями, рассылками или бонусами;
- проводить аналитику на основе встроенных форм отчетности.

Сервис можно настроить индивидуально под дизайн сайта или фирменный стиль компании и подключить самостоятельно. Первые 14 дней тестировать сервис можно бесплатно.