Чтобы опередить конкурентов и привлечь клиентов, бизнесу важны скорость и качество коммуникаций. Повысить их уровень можно с помощью разных технологичных инструментов. Так улучшить коммуникацию с клиентом по телефону поможет форма обратного звонка на сайте — callback. Расскажем, что такое callback, как его правильно настроить и использовать.
Что такое обратный звонок
Обратный звонок — сallback — это форма на сайте, в которой клиент может оставить свои контакты, чтобы компания ему перезвонила в удобное время. По сути, это маркетинговый инструмент для связи бизнеса с потенциальными клиентами, сбора контактов и повышения конверсии.
Пользователь заходит на сайт, нажимает на кнопку callback, вводит свои контактные данные и ждет звонок. Оператору приходит уведомление о заказе, и он перезванивает клиенту. Важно, чтобы коммуникация происходила вовремя.
Виджеты обратного звонка различаются: от обычного окна с полями для заполнения до автоматизированной системы, которая напрямую обращается к клиенту и собирает данные в интегрированную CRM. Простую форму обратного звонка можно сделать самому — написать скрипт в html и добавить плагин на сайт через любую cms, например, WordPress. Либо воспользоваться сервисами с готовыми формами в интернете, чтобы получить более функциональный продукт.
Зачем нужен обратный звонок на сайте
Форма обратного звонка поможет автоматизировать коммуникацию и повысить лояльность клиентов. Кнопка выступит своего рода диспетчером для распределения звонков между операторами службы поддержки. Соответственно, сократятся затраты на колл-центр, а клиентам не придется слушать долгие гудки в трубке.
Кроме того, с пользователем получится связаться, даже если он позвонил в нерабочее время, сбросил вызов или оператор не успел вовремя ответить. Данные клиента сохранятся в системе, и бизнес сможет продолжить коммуникацию с потенциальным клиентом. Это поможет увеличить конверсию целевых действий и повысить продажи.
Как настроить форму обратного звонка
Есть много вариантов визуального оформления и настройки кнопки callback, например:
- классическая статическая кнопка в правом верхнем углу экрана,
- всплывающее окно после определенного времени или действий посетителя,
- пульсирующий значок телефона с призывом оставить контакты.
- Важно, что любая форма обратного звонка должна содержать:
- выбор региона, если у бизнеса несколько филиалов по стране — иначе есть риск не угадать с часовым поясом;
- уведомления о звонке — чтобы собирать данные о несостоявшихся вызовах и звонках в нерабочее время;
- адаптацию для десктопа и мобильного экрана — чтобы форма корректно отображалась на всех устройствах;
- черный список — для блокировки нежелательных номеров, например, конкурентов, мошенников или спама.
Как оценить эффективность обратного звонка
Два глобальных критерия для оценки эффективности: выгода для бизнеса и польза для клиентов.
Посчитайте, как изменилась стоимость минуты разговора после подключения кнопки callback. И зафиксируйте динамику выручки бизнеса — важно, чтобы услуга не только была востребованной, но и окупала себя.
Соберите информацию о пользователях с помощью формы: адреса, поисковые запросы, источники перехода. Так вы сможете оценить успешность рекламных кампаний и инструментов привлечения клиентов.
Попросите клиентов оценить услугу и качество разговора, чтобы отслеживать запросы клиентов и работу сотрудников.
Как сделать виджет обратного звонка на вашем сайте
Чтобы сделать обратный звонок на сайте нужно разбираться в программировании или нанимать разработчика. Часто удобнее всего разместить кнопку для заказа обратного звонка в виджете — всплывающем окне на сайте. Воспользуйтесь сервисом повышения продаж на сайте для создания всплывающих окон с формой заказа обратного звонка — первые 14 дней бесплатно.