Оценивать эффективность интернет-бизнеса через количество привлечённых клиентов нецелесообразно. Значение имеют лишь те из них, которые совершили целевое действие и впоследствии купили продукт. Поэтому чаще определяется значение конверсии в заявки. Как рассчитывается данный показатель и какие функции выполняет, расскажем в статье.
Что такое конверсия лида в заявку?
Конверсия — это процент людей, совершивших необходимое действие, по отношению к общему числу посетителей сайта. Например, учитываться могут добавленные в корзину товары, подписки на рассылки, закрытые заказы. Однако наиболее интересна метрика, которая показывает конверсию в заявки. Она отражает количество тёплых заинтересованных пользователей — готовых к покупке, но требующих дополнительной работы со стороны менеджеров компании.
Зачем рассчитывать конверсию? Основное назначение данного показателя — оптимизировать управление бизнесом. С его помощью вы узнаете:
- степень эффективности рекламы — много ли посетителей сайта становятся реальными покупателями,
- удобство сайта для пользователей,
- корректность стратегии продвижения веб-ресурса,
- качество торгового предложения — видит ли потребитель преимущества вашего продукта.
Конверсия — важная, но не единственная метрика в бизнесе. Составить целостное представление о работе предприятия позволит только комплексный анализ с учетом расходов, прибыли.
Оценивать конверсию следует отдельно по каждому ресурсу и источнику трафика. Например, если у компании есть сайт и лендинг, то для каждого из них рассчитывается соответствующая метрика.
Конверсия в заявку: формула расчёта показателя
Конверсия — один из важных бизнес-показателей предприятия. Процент людей, совершивших целевое действие, позволяет оценить качество работы компании или сайта, привлекательность торгового предложения для потребителя. Рассчитать данную метрику можно по формуле:
Данные о численности гостей веб-страницы компании и их активности содержатся в сервисах аналитики или отчетах CRM-систем. Значение конверсии при этом зависит от временного фактора: количество посетителей меняется в зависимости от времени суток, дней недели.
Например, в день распродажи интернет-магазин посетило 1 000 человек, из которых заявку оставили 100. Показатели в будни могут оказаться скромнее — из 1 000 гостей заявку оставят только 10.
Важно! Объективные выводы о работе сайта можно делать, только рассматривая конверсию в динамике.
Какая конверсия в заявку считается достаточной?
Когда вопрос, как посчитать конверсию в заявку, решён, стоит перейти к анализу полученных данных. Помните, что оптимальное значение метрики для каждого бизнеса своё. Впрочем, стоит отслеживать средние показатели по отрасли. Такой подход поможет оценить работу фирмы в сравнении с конкурентами. Для определения конверсии имеет значение тип сайта: лендинги потенциально показывают более высокие результаты при грамотно подобранной стратегии продвижения.
Говорить об успешности работы компании на основании одного значения конверсии некорректно. Следует всегда привлекать несколько метрик: объемы продаж, стоимость целевого действия, прибыль.
Почему конверсия из клика в заявку снижается?
Рекламная кампания запущена, лендинг настроен, а значение конверсии в заявку низкое? Повод пересмотреть содержание торгового предложения или стратегии продвижения продукции бренда. Наиболее распространенными причинами снижения активности посетителей веб-ресурса становятся:
Непрозрачность предложения. Что вы предлагаете клиентам? Если сформулировать торговое предложение сложно или оно непонятно аудитории, человек просто покинет сайт в поисках более доступного предложения.
Мотивационные триггеры. Что стимулирует продажи? Эмоции потребителей способны увеличить прибыль компании. Если на странице с продуктом отсутствуют призывы к действию, потребитель вряд ли отреагирует даже на самое выгодное предложение.
Техническое несовершенство сайта. Посетитель веб-страницы должен легко в ней ориентироваться: находить информацию, сравнивать параметры товаров, понимать доступные способы оплаты и доставки. Ошибки и трудности снизят конверсию сайта.
Сложность формы. 50 вопросов в анкете отпугнут даже самого лояльного пользователя. Выбирайте только основные данные, необходимые для оформления заявки: электронная почта, фамилия и имя, телефон, особые пожелания. Оставшиеся сведения лучше уточнить в ходе дальнейшего общения.
Навязчивость как характеристика UX. Всплывающие окна могут как повышать конверсию, так и снижать её. Обязательно учитывайте их уместность и временной интервал появления на экране. Новый пользователь вряд ли оценит ваше предложение в навязчивой форме. Позвольте спокойно рассмотреть ассортимент и самостоятельно найти ответы на вопросы.
Используйте возможности сервиса повышения продаж на сайте при повышении конверсии сайта. Готовые шаблоны виджетов, ленты рекомендаций дополнят веб-страницу и повысят её функциональность. Адаптируйте всплывающие окна под потребности бизнеса вместе с конструктором форм и простым интерфейсом. А оценить преимущества продукта позволит бесплатный тестовый период в 14 дней.