Чем больше вы знаете о потребителе, тем проще продать ему товар или услугу. Но что делать, если человек посетил сайт и ушёл? Задача бизнеса — вернуть его и сделать интересное предложение. Повысить продажи помогут специальные инструменты. Они расскажут, откуда пришёл ваш потенциальный потребитель и что он искал в последнее время. Далее поговорим о законных способах определения данных посетителей веб-ресурса компании.
Предмет поиска: какие данные посетителей сайта интересны бизнесу
Найти человека в интернете достаточно просто: каждый из нас оставляет «цифровые следы». Компании давно научились их распознавать и использовать в своих целях. Какая же информация о посетителях ценна для бизнеса?
1. Портрет посетителя сайта. Персональные данные расскажут о том, кто ваш потенциальный клиент. К указанной группе относятся:
- контакты — номер телефона, адрес почты, фамилия и имя.
- профили в соцсетях — настоящая кладезь ценной информации.
- город и район проживания.
- UTM-метка — помогает определить, откуда пришел пользователь.
2. Поведение посетителя. В данном случае отслеживаются целевые действия, в том числе:
- регистрация на сайте.
- подписка на новостные рассылки.
- повторное посещение страницы.
Что такое сбор персональных данных пользователей сайта?
Находить сведения о клиентах важно, но всегда следует действовать в рамках Федерального закона № 152-ФЗ «О защите персональных данных». В нём указан перечень информации, по которой можно идентифицировать человека:
- фамилия, имя, отчество.
- дата рождения.
- контакты — номер телефона, адрес, почта.
- индивидуальный номер налогоплательщика.
- профили в соцсетях и другое.
Эти и другие данные не могут распространяться и передаваться третьим лицам без согласия их владельца. Поэтому некоторые методы поисковой работы интернет-компаний признаются незаконными. Например, соцфишинг или использование невидимых фреймов с кнопками. Пользователь не подозревает, что дал согласие на получение доступа к контактам и данным соцсетей.
Однако существуют и легальные методы получения сведений о гостях вашего веб-ресурса. В их числе:
- Виджеты и формы сбора контактов. Предложите гостям бесплатный продукт или скидку в обмен на номер телефона и адрес электронной почты. Выгодное предложение привлечёт внимание посетителей страницы. А при помощи обратного звонка можно увеличить конверсию в несколько раз при минимальных расходах.
- Чат-боты. Ненавязчиво уточняйте необходимые сведения в ходе переписки с посетителем.
- Интерактивы. Вовлечь и заинтересовать посетителей помогут тесты, квесты и игры. Но главная задача таких активностей — сбор контактов потенциальных клиентов. Например, чтобы узнать результаты теста пользователю предлагается указать адрес электронной почты.
- Платформы управления данными (Data Management Platform, DMP). Такие платформы аккумулируют сведения о пользователях интернета —от истории посещений сайтов до платежной активности. Весь массив информации обрабатывается и затем оформляется в виде статистического отчёта. Итог — компании разрабатывают точные маркетинговые кампании на основе портрета клиента.
Важно! Обработка персональных данных посетителей сайта может проводиться только с их согласия! Предусмотрите это при внедрении инструментов сбора и хранения информации о посетителях. Обязательно разработайте политику конфиденциальности и разместите её на сайте.
Как узнать данные посетителя сайта с помощью сервиса повышения продаж на сайте
Контакты потенциальных и текущих клиентов — основа для маркетинговых коммуникаций и продаж. Сформировать базу контактов помогут виджеты. Для их создания не требуются специальные навыки: интерфейс доступен для любого пользователя, а специалисты техподдержки помогут с настройками.
Выбирайте подходящий дизайн, используйте готовые шаблоны или сделайте свой вариант виджета. Будьте уверены — все контакты клиентов будут сохранены. А первые 14 дней действует тестовый период — оцените достоинства сервиса бесплатно.