Как захватить внимание посетителя сайта? Качественной продукции и красивого сайта будет недостаточно для реализации поставленной задачи. Превращение случайного гостя в клиента проводится с применением форм захвата посетителей сайта — посадочных страниц или всплывающих окон. Как убедить посетителя заказать товар или услугу, расскажем в статье.
Что такое лид-форма на сайте
Форма захвата или лид-форма — это инструмент получения контактов посетителей сайтакомпании. Она мотивирует к совершению целевого действия и вовлекает потенциального покупателя (лида) в воронку продаж: каждого на определенную стадию.
Пример. Компания продаёт роботов-мойщиков окон. На сайте предусмотрены несколько форм получения персональных данных потенциальных потребителей. Если человек готов к покупке, он может заказать товар или запросить звонок от менеджера для уточнения деталей сделки. Для неопределившихся с покупкой существует всплывающее окно: гостю сайта предлагается гайд «5 способов мытья окон: быстро, чисто и безопасно». Получить его смогут все, кто оставит телефон, адрес электронной почты и имя в специальной форме.
Данные гостей сайта могут использоваться в различных целях, например:
- для повышения активности аудитории,
- напоминания компанией о себе и своей продукции,
- разработки индивидуальных предложений,
- сообщений об акциях, распродажах, новинках.
В целом формы захвата посетителей интернет-страниц направлены на повышение конверсии и продаж. Без них посетители сайта вряд ли надолго задержатся или приобретут товар. Но только выполнение следующих условий обеспечит эффективность инструментов захвата посетителей:
- Призыв к действию. Мотивируйте клиента: предлагайте нажать на кнопку, заказать звонок или получить бесплатный пробный продукт — вариантов много, для любого бизнеса найдётся подходящий.
- Удобство и простота. Если для регистрации на сайте надо заполнить трехстраничную анкету, лишь один из ста посетителей доберётся до финиша. Внесение данных в лид-форму должно занимать минимум времени.
- Ввод номера телефона в цифровом формате. Хотите сократить количество ушедших пользователей? Не допускайте технических ошибок в разработке форм захвата. Когда человек нажимает на поле «телефон», ему должна открыться готовая форма: +7 (…) …-.-…
- Законность. Хотите получить персональные данные потенциальных клиентов? Учитывайте требования 152-ФЗ «О персональных данных». Разработайте политику конфиденциальности, разместите её на сайте и просите посетителей ознакомиться с ней. Собирайте согласия на обработку данных, что станет гарантией вашей безопасности в случае возникновения споров.
- Адаптивность. Сегодня многие используют интернет со смартфонов. Лид-формы на сайте должны быть одинаково удобны как пользователям компьютеров, так и телефонов. Кто станет заполнять поля, если они не помещаются на небольшом экране?
- Наглядность. Помечайте обязательные для заполнения поля цветом, звёздочкой или шрифтом. А если такие поля остались пустыми, форма должна предупредить пользователя.
- Открытость. Сколько времени потребуется для обработки заявки? Пишите об этом сразу. Например, укажите время ожидания звонка от оператора или часы работы клиентской службы.
Важно! Главное в работе любого бизнеса — лояльность и доверие потребителей. Поэтому будьте честны даже при получении данных гостей сайта. Обещаете бесплатный продукт? Предоставьте его.
Такие разные формы захвата: разбираемся с видами и особенностями
Все лид-формы принято делить на две большие группы — открытые и закрытые. Первые представляют собой раздел лендинга для сбора данных посетителей. Все поля открыты для пользователей — достаточно заполнить их и отправить, нажав на кнопку действия. Такие способы работы с потенциальными клиентами достаточно результативны. Размещать их стоит в видном месте. Например, вверху страницы или после блока описания продукта.
Закрытые формы появляются после клика по ссылке или кнопке. Например, нажав на поле «Хочу подарок», пользователь увидит всплывающее окно с просьбой ввести имя и адрес электронной почты. Такие лид-формы оправданы при наличии анкет с несколькими полями и необходимости повысить конверсию.
Какие виды форм захвата клиентов существуют?
- Обратный звонок. Посещение сайта и заказ продукта должны быть максимально комфортными для человека. Предлагая оставить заявку на звонок от менеджера, вы решаете сразу две задачи. Во-первых, повышаете шансы на продажу товара или услуги. Во-вторых, привлекаете больше клиентов — не каждый из них готов лично звонить в фирму.
Совет. Указывайте время ожидания и строго соблюдайте его. Чем быстрее менеджер обработает заявку, тем больше шансов закрыть сделку.
- Подписка на рассылки. Как правило, размещается в нижней части сайта. Визуально выглядит как панель с видами каналов связи с клиентом: мессенджеров, электронной почты, соцсетей.
- Квизы и тесты. Такие лид-формы содержат уточняющие вопросы о проблемах и задачах потенциальных клиентов. Предложите свою помощь в их решении!
- Калькуляторы. Формы для расчета стоимости товара или услуги помогают сохранить посетителя сайта. Они помогают сориентироваться в ценах на продукцию и экономят время клиентов.
- Всплывающие окна. Предложите человеку скидку, оповестите о текущих акциях или предложите зарегистрироваться на сайте. Так вы задержите внимание клиента и увеличите конверсию.
Совет. Не следует перегружать посетителей информацией. Всплывающие окна должны быть действительно полезными. Например, на страницах, которые имеют большие просмотры при низкой конверсии.
Внедрить полезные лид-формы на сайте будет проще с сервисом повышения продаж на сайте. В сервисе есть:
● более 50 шаблонов виджетов для любых задач,
● простой интерфейс, в котором не требуется помощь программиста,
● бесплатный пробный период 14 дней.