Сведения о посетителях сайта — ценная информация для бизнеса. Она необходима для составления торгового предложения, определения маркетинговой стратегии, настройки рекламной кампании. Что представляют собой данные пользователей и как с ними работать для продвижения фирмы, расскажем в статье.
Что такое информация о пользователях сайта
Каждый посетитель сайта — это потенциальный клиент. Поэтому компании стремятся узнать больше о посетителях, заинтересовавшихся их страницей в интернете. Минимальный объем сведений — фамилия, имя, номер телефона и адрес электронной почты. Эта информация называется персональными данными. Они необходимы для идентификации пользователя.
Что еще относится к персональным данным? Любые сведения, по которым можно определить личность человека — дата рождения, адрес страницы в социальных сетях, информация о месте проживания и работе, номер паспорта, ИНН и другие сведения. Обработка этой информации проводится с учетом требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
Интерес компаний не ограничивается сведениями о личности покупателей. Для настройки рекламы потребуется ответить на несколько вопросов о посетителе сайта:
- Откуда пришел? Определите источники трафика, чтобы выбрать среди них наиболее подходящие. Например, большая части клиентов может просматривать рекламу в социальных сетях или поисковых системах. Значит на этих каналах связи стоит сконцентрироваться при подготовке рекламных кампаний.
- Где находится? Местоположение определяется с помощью геолокации или по IP-адресу устройства.
- Чем интересуется? Владельцы сайтов используют для сбора данных файлами cookies. Они сохраняют сведения о просмотренных страницах и помогают фиксировать новых и постоянных пользователей. В соцсетях составить представление о предпочтениях клиента еще проще. Достаточно проанализировать анкеты, подписки, информацию на странице.
Как сайты хранят информацию пользователя: основы защиты данных
Большую часть данных посетители сайта предоставляют добровольно. Люди указывают фамилию, имя, дату рождения и контакты при регистрации или оформлении подписки через виджеты для сайта. Но это не означает, что владельцы бизнеса могут свободно использовать сведения о клиентах.
Гарантией безопасности обработки персональных данных пользователей служит соблюдение требований:
1. Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Действует на территории России и устанавливает порядок работы с персональными данными клиентов. Например, для интернет-магазина или службы доставки еды достаточно номера телефона, имени и адреса пользователя. Остальные сведения о себе человек вправе не разглашать.
2. Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation или GDPR). Принят в странах Европейского Союза, но актуален и для российских компаний. Если фирма работает на международном уровне, то ей необходимо следовать требованиям GDPR.
Безопасное хранение информации о пользователях сайта — первое, о чем должен подумать владелец бизнеса. Помогут их систематизировать базы данных и системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Информация о пользователях должна быть:
- актуальной — вносите изменения или удаляйте устаревшие сведения о клиентах;
- конкретной — данных должно быть достаточно для установления личности покупателя;
- сегментированной — разделяйте сведения о клиентах по целям их использования;
- согласованной — спрашивайте разрешение на обработку персональных данных у их владельца.
Хранить информацию о пользователях нужно до момента достижения целей ее обработки.
Сегментация данных или что делать с информацией о посетителях сайта
Чтобы собранные данные принесли пользу бизнесу, с ними необходимо вести дальнейшую работу. Прежде всего — сегментировать или разделять на группы по заранее определенным признакам. Например, по интересам, сфере деятельности, семейному положению или возрасту.
Сегментация необходима для составления уникального торгового предложения, рекламы и выбора стратегии продвижения. Характеристики пользователей позволят четко понимать, кому вы продаете продукт, и какие проблемы он решает. Так на основе истории просмотров сайта компания формирует ленту рекомендации товаров. Это позволяет увеличить средний чек и прибыль фирмы.
Зачем еще нужна сегментация? Она помогает:
- создавать актуальные сообщения — говорить с клиентом на одном языке;
- оптимизировать расходы на маркетинг — новые пользователи увидят всплывающие окна с предложением зарегистрироваться, но постоянным посетителям страницы такой виджет не будет интересен;
- повышать лояльность аудитории.
Зачем нужен компоновщик UTM-меток
Знаете ли вы, откуда приходят клиенты? Ответить на этот вопрос помогут UTM-метки (Urchin Tracking Module) — теги в адресной строке сайта, по которым аналитические системы определяют статистику посещения веб-страниц. Они необходимы при запуске рекламной кампании или формировании рассылок пользователям.
Параметры UTM-меток можно указывать вручную или воспользоваться специальной программой — компоновщиком. Последний вариант снизит вероятность ошибок: система исправит их и быстро выдаст готовые метки по заданным условиям.
Организовать сбор данных о посетителях сайта проще вместе с сервисом повышения продаж на сайте. Установите готовые всплывающие окна и формы, выберите подходящий дизайн или создайте собственный без привлечения программистов. Цены на виджеты зависят от длительности подписки и количества посещений сайта, а первые 14 дней использования сервиса — бесплатны.