Одна из основных метрик, напрямую влияющих на количество заказов и продаж с сайта или интернет-магазина — конверсия. Из чего складывается большая конверсия сайта и какие инструменты позволяют ее повысить?
Что такое конверсия сайта?
Конверсия сайта — это процентное соотношения числа людей, которые совершили целевое действие на сайте, к общему количеству посетителей сайта за тот же период времени.
Пример. Если из 50 посетителей интернет-магазина 5 совершили целевое действие — добавили товар в корзину, то мы получаем конверсию сайта 10%. Если же из 50 человек товар в корзину добавили 10 посетителей, конверсия сайта составит 20%.
Конверсия — один из главных показателей, который необходимо отслеживать маркетологам и предпринимателям. Именно конверсия сайта напрямую показывает, насколько эффективен дизайн сайта, его наполнение, предложение, а также рекламные каналы. И именно конверсия в конечном счете влияет на самое главное в любом бизнесе — продажи.
Что влияет на конверсию сайта?
На конверсию сайта так или иначе оказывает влияние большое количество факторов:
- Вид товара или услуги, ниша. Логично, что конверсия на услуги по строительству дома будет значительно ниже, чем конверсия заказа торта на дом, например. Сказывается средний чек, цикличность сделки.
- Уровень доверия посетителей к вашему бизнесу или бренду.
- Предложение, которое вы показываете потенциальному клиенту.
- Удобство использования сайта.
- Дизайн и визуальное оформление сайта.
- Тип сайта. Конверсия на одностраничном сайте может разительно отличаться от конверсии многостраничной площадки;
- Сезонность товара или услуги.
- Наполнение и контент на сайте.
- Наличие или отсутствие форм обратной связи и всплывающих окон.
- Уровень конкуренции в нише и позиция вашего бизнеса относительно конкурентов.
- Качество целевой аудитории, которая пришла на сайт. На одном и том же сайте посетители, которые пришли из разных рекламных каналов, могут по-разному конвертироваться в целевое действие.
Как отслеживать конверсию сайта?
Для отслеживания конверсии сайта понадобится подключение сервисов веб-аналитики. Они позволяют отслеживать источники трафика, выстраивать карту активностей отдельно взятых людей в рамках страниц вашего сайта, выявлять наиболее уязвимые с конверсионной точки зрения места вашего сайта.
Для отслеживания различных источников трафика специальные теги. Для оценки конверсии необходимо настроить цели — действия пользователя, которые показывают, что результат достигнут. Например, нажатие пользователем кнопки «Оставить контакты» — целевое действие, которое показывает, что пользователь оставил номер телефона.
Как улучшить конверсию сайта? 5 простых способов
Для увеличения конверсии и эффективности сайта вы можете обратиться к следующим инструментам:
- Техническая оптимизация сайта. Увеличение скорости загрузки страниц, улучшение удобства сайта и навигации, настройка качественной адаптации страниц сайта под различные мобильные устройства.
- Работа с контентом. Контент и наполнение сайта формируют предварительное доверие посетителя к вам, вашему бизнесу и вашему бренду. Работа с наполнением сайта способна значительно увеличить его эффективность.
- Работа с дизайном. Визуальные элементы, фото, видео, шрифты, цветовое оформление — все это косвенно влияет на конверсию сайта. Старайтесь сделать дизайн удобным, простым, лаконичным и не слишком нагроможденным, чтобы пользователю было комфортно находиться на вашем сайте.
- Отзывы, примеры и фото работ, отзывы клиентов, награды. Предоставьте пользователю доказательства того, что другие клиенты выбирают вас. Это поможет сформировать о вашей компании правильное впечатление и создаст определенный пул доверия.
- Используйте всплывающие окна. Это простой инструмент, который можно быстро встроить на сайт. Например, с помощью сервиса повышения продаж на сайте. Он позволяет создавать формы для сбора контактов пользователей, формировать и настраивать всплывающие окна с акциями, рассылками или бонусами, проводить аналитику на основе встроенных форм отчетности.
Конверсия сайта — метрика, над которой нужно регулярно работать: тестировать гипотезы, проводить A/B-тестирование. В этом случае получится использовать сайт на 100% его возможностей и не упустить ни одной заявки от потенциального клиента.