Все статьи

Как чат-бот помогает заменить оператора и сэкономить на клиентской поддержке

Чат-боты для бизнеса
Чат-бот — виртуальный помощник, который автоматически обрабатывает запросы клиентов на сайте компании, в мессенджерах и соцсетях: информирует о товарах и услугах, бронирует билеты, принимает платежи, собирает отзывы и развлекает беседой. Одни предприниматели программируют ассистентов самостоятельно, другие используют готовые решения, такие как чат-боты для бизнеса. Их легко настроить онлайн — и сразу использовать. Рассказываем, как и зачем это делать.

Как работает чат-бот?

Он встраивается на сайт компании или в мессенджеры и даёт автоматические ответы на вопросы клиентов по заранее подготовленному сценарию. Например, бот сообщит адрес и расскажет о способах оформления, оплаты и доставки товара. Можно использовать шаблонные сценарии и добавлять собственные — так бот станет ещё умнее.
Внешне чат-бот выглядят как обычное диалоговое окно, только пользователь общается не с человеком, а с роботом. Если он не справляется, разговор переводится на «живого» консультанта.

В чем польза чат-бота для бизнеса?

Он помогает превратить потенциального покупателя в реального, поскольку сокращает время, которое пользователь тратит на получение информации о товарах и услугах. Вместо того чтобы изучать сайт, человек может задать вопрос боту — и мгновенно получить ответ без общения с клиентской поддержкой.

До 20%

расходов на операторов можно сэкономить благодаря чат-боту

30

готовых шаблонов сценариев для диалога предоставляет чат-бот для бизнеса
Бот на связи 24/7 и работает в облаке: покупать оборудование для него не нужно.

Кому пригодится чат-бот?

Любому бизнесу, где нужно автоматизировать ответы на частые вопросы. Прежде всего это компании, которые занимаются онлайн-продажами, а также медицинские клиники, образовательные проекты, тревел-агентства и юридические консультации.

На какие вопросы умеет отвечать чат-бот?

Вопросы разделены на тематические блоки, со временем их становится больше:
  • способы оплаты
  • условия и сроки доставки
  • адреса магазинов и наличие товаров в магазине
  • статус заказа
  • возврат и отмена заказа
  • контактные данные
  • подарочные сертификаты
  • регистрация на сайте и восстановление пароля.
Выберите нужные темы, пропишите ответы, настройте сценарии работы бота или используйте готовые шаблоны.
Чат-бот понимает даже сообщения с опечатками, например «Как опЛЛатить товар?». Протестировать, как всё работает, можно на сайте.

Сколько это стоит?

Оплата производится только за успешные диалоги, то есть те, которые бот закрыл самостоятельно без участия оператора. Тариф зависит от количества диалогов в месяц: чем их больше — тем дешевле обходится виртуальный помощник. В среднем — от 6 до 20 рублей за успешный диалог. Если бот не понимает вопрос и направляет клиента к оператору, разговор считается неуспешным: оплачивать его не нужно. Очень удобно, что в режиме онлайн можно отслеживать работу бота и видеть, сколько успешных диалогов провел бот, чтобы контролировать бюджет. Также есть тариф 100 000 рублей в год, который включает до 20 тысяч успешных диалогов бота, а также автоматическое обучение моделей чат-бота.

Как подключить чат-бот?

  1. Используйте ваш СберID или зарегистрируйте его для регистрации в личном кабинете бота.
  2. Настройка бота займёт 3 минуты. Встройте виджет банка в программный код на свой сайт или подключите готовый бизнес-мессенджер от Jivo, DevinoChat и Chat2Desk.
  3. Выберите сценарии общения с клиентами или придумайте свои.
Бот готов к работе!