Количество клиентов начинает расти, а служба поддержки не справляется с поступающими сообщениями? Верный знак для компании: пора задуматься об автоматизации коммуникаций с клиентами. Например, приобрести чат-бот для бизнеса. Как внедрить его в работу сайта и не прогадать, расскажем в этой статье.
Чат-бот для бизнеса: сфера применения и цена вопроса
Большинство пользователей не готовы долго ждать ответа от техподдержки или продавца. Если ожидание затягивается, чаще они просто покидают сайт. Поэтому для удержания клиентов компании прибегают к хитростям. Одна из них — чат-боты (от англ. Chat bot). Специальные приложения сокращают издержки на оплату труда сотрудников: вместо большого штата достаточно одной программы и нескольких менеджеров для обработки сложных заявок.
Принцип их работы прост: создаётся сценарий поведения посетителя. В зависимости от решений и действий гостя сайта, программа выдаёт соответствующий ответ или перенаправляет его на оператора.
Использовать чат-бот выгодно любой компании. Достаточно определиться с основными задачами, которые будет решать приложение. Например, с помощью программы посетители интернет-магазина могут получать рассылки, узнавать о специфике товара или возможностях доставки. Всего можно выделить несколько направлений применения ботов:
- Продажи. Бот помогает сориентироваться в перечне услуг, подобрать оптимальный вариант товара или оформить заказ. В чате человеку проще обозначить проблему без необходимости личного общения по телефону. Например, предложите приобрести товар прямо в соцсети. Так вы увеличите прибыль и получите более лояльных клиентов.
- Техподдержка. Освободить сотрудников компании от рутинных дел легко. Создание чат-ботов полезно как крупному, так и малому бизнесу. Инструмент снимет нагрузку с операторов: ни один вопрос от пользователей не останется без ответа. А время ожидания сведётся к минимуму.
- Информирование. Сценарий используется для оповещения клиентов о новых товарах, акциях, событиях и других важных новостях вашего бизнеса. Приложение может как предлагать готовые сообщения, так и перенаправлять на внешние веб-ресурсы или внутренние страницы сайта фирмы.
- Лидогенерация. С помощью чат-ботов не только повышается качество обслуживания клиентов, но и проводится квалификация клиентов. Например, при первом посещении сайта человеку предлагается подписаться на новостные рассылки сайта или блог.
Стоимость разработки чат-бота варьируется в зависимости от компании-разработчика и сложности сценариев. Малый бизнес может воспользоваться бесплатными шаблонами или готовыми приложениями.
Разработка чат-ботов для бизнеса: так ли необходим программист?
Сегодня для оформления достойного сайта или настройки мессенджеров не обязательно обращаться к специалистам. Конечно, профессиональный продукт избавит от необходимости разбираться в тонкостях работы программного обеспечения. Но такая услуга не всегда по карману небольшим компаниям: купить чат-бот для бизнеса по доступной цене сложно.
При выборе подходящего сервиса следует ориентироваться на его функциональные возможности. Хороший бот для сайта должен:
- поддерживать основные мессенджеры и соцсети — какой смысл в чат-боте, если его нельзя использовать повсеместно?
- интегрироваться в работу сайта без помощи программистов — отличным вариантом станет сервис с простым и понятным интерфейсом.
- быть доступным и наглядным — процесс настройки и разработки сценариев понятен и прост, а интерфейс поддерживает русский язык.
- быть гибким — помимо стандартных шаблонов программа предлагает варианты индивидуальных настроек под запросы компании.
- иметь несколько тарифов и способов оплаты.