Всё больше людей предпочитают получать услуги и совершать покупки в режиме онлайн. Зайдя в интернет-магазин, пользователи хотят получить немедленный контакт и ответы на вопросы. Понятно, что владельцам онлайн-магазинов потребуется больше финансовых и человеческих ресурсов. Помочь бизнесу снизить такие затраты и увеличить скорость обслуживания могут чат-боты.
Чат-бот — это автоматизированный инструмент, который может выполнять функции специалиста техподдержки, менеджера по продажам или виртуального консультанта для простого взаимодействия посетителя с сайтом. Он увеличивает количество продаж, экономит время и завоевывает лояльность посетителей.
Какие бывают боты
Бот-агрегатор. Решает задачи, связанные с поиском товаров. Он ищет информацию по заданным критериям и фильтрам, задает вопросы и сужает поиск до конкретных позиций. Чем больше клиент будет отвечать, тем точнее будут выборки и меньше времени затрачено на поиск.
Бот-консультант. Нужен для консультации по выбору товаров и услуг. Предлагает пользователям пройти опрос по выбору и исходя из выбранных позиций, подбирает подходящие решения.
Бот-техподдержка. Разгружает сотрудников техподдержки. Отвечает на однотипные вопросы информационного характера. Если вопрос сложный, бот переводит на реального сотрудника — и дальше уже он помогает решить вопрос.
Бот-продавец. Заменяет менеджера по продажам. Через него можно оформлять заказы, оплачивать выбранный товар, получать счета на оплату.
Как составлять сценарии чат-ботов для интернет-магазина
Чат-бот дает ответ клиенту прописанными репликами. Он не умеет импровизировать и перестраивать общение, если что-то пошло не по плану. Поэтому важно продумать понятный, последовательный и логичный сценарий общения для чат-бота в интернет-магазине. Как вариант, есть и готовые сценарии — например, у конструктора чат-ботов для бизнеса.
Как создать сценарий для чат-ботов
- Определите задачи и цели. Решите, для чего вам нужен чат-бот? Например, помочь с выбором, проконсультировать по вопросам, оформить заказ, отработать возражения. Тогда будут понятны заложенные в него функции.
- Напишите приветствие. Предлагайте помощь и задавайте конкретные вопросы. Например: «Здравствуйте! Какой кофе предпочитаете?» И добавьте варианты ответа: «Зерновой или молотый». Так клиент поймет, что чат-бот разбирается в параметрах товара и позволит сократить время поиска.
- Составьте структуру чат-бота. Чтобы составить структуру, подробно распишите путь пользователя с момента первого визита на ваш сайт и проанализируйте какая информация ему потребуется. Например, ассортимент товаров с ценами и описанием, помощь и советы по выбору товара, информацию по оплате и доставке. Обязательно включите возможность оперативно связаться с менеджером, в случае если бот не может помочь.
- Создайте характер бота. Например: формат френдли-сервиса, юмор, комплименты, эмодзи для настроения. Делайте общение легким и естественным, исходя из особенностей целевой аудитории. Это вызывает доверие, симпатию и привлекает людей.
- Отработайте завершение общения. Заканчивайте любые сессии так, чтобы у пользователя остались приятные впечатления от общения с ботом. Например, «поздравляю с покупкой», «спасибо за выбор», «был рад пообщаться», «спасибо за уделенное время», «удачного дня».
Как создать чат-бот
- Индивидуальная разработка чат-бота. Подойдет для решения сложных задач и будет максимально адаптирован под ваш бизнес. Требует привлечения программиста. Способ дорогостоящий — разработка кастомизированного чат-бота начинается от 20 тысяч рублей, а верхнего потолка и вовсе нет. Зато вы получаете помощника с четко продуманным алгоритмом и настройками под нужную целевую аудиторию.
- Приложения крупных платформ. Подойдет, если ваш интернет-магазин построен на WordPress, InSales, Drupal. Там предусмотрены готовые решения в форме приложений чат-ботов. Но при этом ваш сайт должен быть создан на одной из этих платформ. Чаще бывают платными, но есть услуга пробного периода.
- Специализированные сервисы. Подойдет для малого и среднего бизнеса, фрилансеров. Самый практичный и простой вариант — его легко запустить и настроить. У таких сервисов присутствует клиентская поддержка, помогут разобраться с настройками чат-бота, если возникнут трудности. Легко синхронизируется с любыми мессенджерами. Разнообразная система тарифов — есть ежемесячные оплаты или годовые подписки.
Например, чат-бот работает как конструктор с готовыми сценариями общения. Он проконсультирует клиента вместо оператора, а оплата спишется только в том случае, если ответ бота удовлетворил пользователя. Стоимость таких диалогов начинается от 6 рублей.
Какие преимущества даёт чат-бот интернет магазину
- Автоматизация процессов.
- Разгрузка менеджеров. Например, ответы на типовые запросы. Чат-бот предоставит информацию о вашем бренде или товаре и сделает это единовременно по всем запросам, круглосуточно и без выходных.
- Увеличение продаж. Бот работает сразу с несколькими посетителями. Ему не нужно время для того, чтобы сообразить и написать ответ на вопрос пользователя. Все происходит мгновенно.
- Новые каналы продаж. Благодаря интеграции с мессенджерами и соцсетями, например — Whatsapp, Viber, Telegram, Вконтакте.
Преимущества использования сервиса
- Простые настройки. Сервис создания чат-ботов легко подключить. Подключение бота займет несколько минут, обычно не более 5−10 минут. Достаточно прописать шаблоны сценариев либо использовать уже готовые с наиболее популярными вопросами клиентов.
- Экономия. Оплата списывается только за диалоги, на которые ответил чат-бот без участия оператора интернет-магазина. Стоимость начинается от 6 рублей, при этом есть еще и 14 дней бесплатного периода.
- Доступность. Сервис доступен для всех, даже если вы не являетесь клиентом Сбера. Создайте бесплатно учетную запись по электронной почте, на Сбер ID или СберБизнес ID и пользуйтесь преимуществами сервиса.