Регистрация на сайте, просмотр карточки товара или его добавление в корзину еще не гарантируют продажи. Человек может отвлечься и уйти с сайта без покупки. Не допустить этого помогут чат-боты и триггерные сообщения. Что они из себя представляют и зачем нужны бизнесу, расскажем в статье.
Что такое триггерные сообщения?
Триггерные сообщения пользователь получает после совершения определенного действия на сайте или в чате. Например, если человек прокрутил страницу до конца, то появляется всплывающее окно бота с приветственным письмом: «Здравствуйте! Могу я помочь вам? Напишите ваш вопрос».
Триггеры — это условия, которые запускают работу чат-бота. При их наступлении начинает выполняться заданный сценарий переписки. Автоматизированные сообщения помогают решить сразу несколько задач:
- Удержание клиентов. Предложите пользователям зарегистрироваться на сайте, ответьте на вопросы.
- Сбор обратной связи. Человек просматривает страницы с популярными товарами? Попросите его пройти опрос: так вы узнаете предпочтения аудитории, удовлетворенность продуктом.
- Решение проблем клиентов. Неверно собранный заказ, сроки доставки, сложности с оплатой — большинство вопросов могут быть решены в чат-боте. Пользователь указывает свою проблему, система определяет по ключевым словам вариант её решения и отправляет соответствующее сообщение.
- Приглашение к общению. Вовлекайте людей в диалог: это важно как для готовых к покупке клиентов, так и для новых пользователей.
Какие триггеры бывают в чат-ботах?
Современные чат-боты универсальны. Они успешно внедряются в работу компаний и способны заменить менеджеров при организации записи на прием, консультаций, помощи с заказами. В переписке с роботом пользователь быстрее разберется в работе сайта — не нужно заглядывать в раздел «Вопросы-ответы».
Триггеры помогают построить диалоги с посетителями страницы. В зависимости от назначения и принципа работы они могут быть:
Приветственные. Человек зашел на сайт или зарегистрировался. Он еще плохо ориентируется, нуждается в подсказках. Настройте отправку сообщений через несколько секунд после открытия страницы или подписки на чат-бот.
Пример: «Здравствуйте! Добро пожаловать в студию красоты „N“. У вас есть вопросы? Пишите, и мы с радостью ответим».
Триггеры-команды. Сигналом к началу переписки становится сообщение от пользователя. Программа распознает ключевые слова и следует заложенному сценарию. Варианты диалога выбираете вы сами. Это может быть помощь с выбором товара, ответ о его стоимости, вариантах доставки, графике работы офиса.
Пример. Человек пишет в чате: «Здравствуйте! Подскажите, когда будет доставлен мой заказ?» Сервис «видит» ключевое слово «доставлен» и присылает ответ: «Добрый день! Для уточнения сроков доставки введите, пожалуйста, номер вашего заказа». Далее программа либо самостоятельно решает вопрос, либо переводит его на оператора.
Триггер периодичности. Клиенты могут отвлечься на другие дела и забыть о вашем сайте. Как вернуть их с наименьшими усилиями? Настройте сценарий чат-бота. Установите условие отправки сообщений-напоминаний: через день, неделю, месяц. Найдите баланс между навязчивостью и полезностью — ежедневные рассылки скорее оттолкнут человека, чем вернут доверие к бренду.
Пример: «Добрый день! Вы давно у нас не были, поэтому мы приготовили подарок — 10% скидку на любую услугу».
Триггер прогрессии. Человек записался на пробное занятие, базовый курс или добавил товары в корзину, но не довел дело до конца? Помогите ему. Поблагодарите за проявленный интерес и расскажите о бонусах для завершивших занятия или оплативших продукт.
Пример: «Добрый день, Анна! Вы успешно справились с тремя темами нашего курса „Шьем как профи“. Впереди всего два занятия — продолжите обучение, чтобы создать базовый гардероб к лету. Для всех выпускников — беспроигрышная лотерея. Не пропустите!»
Триггеры-события. Пользователь совершил целевое действие — записался на курс, оформил заказ, добавил товары в корзину, оставил комментарий под постом в соцсети. Самое время подсказать ему порядок дальнейших действий. Настройте бота на отправку сообщений в чат.
Пример: «Михаил, благодарим за доверие к нашей компании! Ваш заказ сейчас комплектуется и передается курьеру. Точное время доставки мы сообщим в течение суток. Если есть вопросы по доставке — пишите в чат».
Оповещения. У клиента заканчивается срок бесплатной подписки на тариф или действие банковской карты? Поможет отправка сообщения в чат-бот: предложите обратиться к менеджеру, заехать в офис или оформить заявку онлайн.
Пример: «Мария, напоминаем, что через 10 дней закончится срок подписки на наш канал. Хотите продолжить просмотр лучших фильмов и сериалов? Отправьте „Хочу“ в ответном сообщении и получите купон на скидку 10% на следующий месяц».
Триггерные сообщения — «мостик» между чат-ботом и клиентом. Они помогают всегда оставаться на связи, быстро реагировать на активность пользователей и предлагать помощь в нужный момент. Настроить чат-бот для вашего бизнеса легко — воспользуйтесь предложением от конструктора чат-ботов. Сервис предлагает:
- готовые решения для различных отраслей — медицины, туризма, сферы строительства, торговли.
- шаблоны сценариев для продаж, техподдержки, записи на прием.
- создание собственных диалогов и триггеров.
- настройка без привлечения программистов.
Попробуйте возможности чат-бота: подберите подходящий тариф, а первые 14 дней тестируйте сервис бесплатно.