Режим самоизоляции вызвал ускоренный рост онлайн-торговли. Большая часть всех продаж переместилась в интернет. Компаниям важно точно и вовремя обрабатывать запросы пользователей, будь то соцсети или чат на сайте.
Самостоятельно отслеживать каналы связи с потенциальными клиентами сложно. За счет 11 часовых поясов вопросы могут приходить и тогда, когда вы спите. До утра покупатель ждать не будет. Можно посадить нескольких операторов для отслеживания заявок, но это дорого и трудоемко. Другой, более действенный вариант — чат-боты. Об их преимуществах и возможностях — в нашем материале.
Возможности чат-ботов
Чат-бот — это виртуальная программа, которая выясняет потребности пользователя и помогает их удовлетворить. Такой бот следует заложенным в него сценариям. Он не может решить, что делать в уникальной ситуации — например, обращении пользователя с конфликтом в отношении сотрудника. Возможности чат-бота ограничены решением рутинных задач.
Чат-боты — это не только виртуальный эквивалент сотрудников техподдержки. Помимо ответов на часто задаваемые вопросы, с их помощью можно:
- искать номера в гостиницах;
- бронировать билеты на самолет, поезд или автобус;
- оформлять заказы;
- брать займы или кредиты.
Вариантов применения — множество. Бота можно создать для любого бизнеса и под любую задачу.
Представляем готовый конструктор чат-ботов, который уже содержит более 150 готовых сценариев диалогов, написанных специально под различные отрасли бизнеса. Вы легко сможете выбрать подходящий сценарий и настроить его с учётом особенностей вашей компании.
Преимущества чат-ботов для бизнеса
Доступность. Чат-бот можно добавить к любой социальной сети, мессенджеру или сайту — туда, где у вас идут продажи. Они отвечают на вопросы пользователей круглосуточно, без праздников и перерывов на обед. Таких ботов можно воспринимать как дополнительный канал продаж — быстрый, простой и удобный.
Обработка типовых запросов. Если при внезапном наплыве пользовательских запросов поддержка может медлить с их обработкой и образовывать очереди, то боты справляются с любым количеством заявок от клиентов. Разумеется, при условии, что они типовые и соответствуют запрограммированным шаблонам.
Возможность понять свою аудиторию. Чат-боты могут служить также инструментом анализа аудитории. Для этого нужно оценить самые частые запросы — это поможет определить, чего хочет пользователь. Да и проблемы сервиса или продукта это тоже подсветит.
Низкие расходы. Подключить чат-бота гораздо дешевле, чем внедрить команду техподдержки, особенно круглосуточной. Если исходить из зарплаты в 30 тысяч рублей на оператора поддержки, то на ручную обработку заявок у вас будет уходить порядка 120−180 тысяч ежемесячно. Возможно, что это не окупится.
В зависимости от задач и сложности, чат-бот может стоить как 20 000, так и 80 000 рублей. Зато единоразово. Ну, а конструктор чат-ботов, например, оплачивается только за успешные диалоги — те, которые отвечены без участия оператора. Стоимость диалога — от 6 рублей.
Экономия времени. Для обработки запроса оператору требуется порядка 2−3 минут при условии, что вопрос стандартный. Можно ускорить время ответа, если внедрить шаблоны. Но шаблоны не спасают от нестандартных ситуаций и наплыва клиентов — время ответа может сильно увеличиться. А если в поддержке работает молодой, необученный сотрудник, то ответ может быть и неправильным.
Главное преимущество чат-ботов для бизнеса в том, что для ответа им достаточно пары секунд. Это гигантская экономия времени. Да, они все также не справляются с уникальными ситуациями, зато на стандартные отвечают безошибочно, согласно запрограммированному сценарию.
Преимущества сервиса
Простота внедрения. Если заниматься разработкой чат-бота с участием программиста, то процесс растянется на несколько дней, а то и недель. Все зависит от функций и вариантов сценариев, которые нужно внедрить.
Чат-бот можно настроить за несколько минут. Для его подключения не нужен специалист — достаточно прописать варианты ответов или выбрать готовый сценарий. То есть от решения до внедрения пользователь потратит значительно меньше времени, чем при разработке собственного бота.
Экономия. Чат-бот, например, оплачивается только за успешные диалоги — те, которые отвечены без участия оператора. Стоимость диалога — от 6 рублей. В итоге малый бизнес на бота будет тратить в среднем 500−800 рублей в месяц, что значительно меньше самостоятельной его разработки.
Повышение лояльности аудитории. Как и другие боты, чат-бот не привязан ко времени и готов ответить на вопрос в любое время. Но при этом его технология воспринимает запрос даже с ошибками — бот все равно его поймет и поможет клиенту.