Как сделать сайт привлекательным для посетителей? Яркого дизайна и полезной информации для этого недостаточно. Гость должен заинтересоваться вашим предложением, остаться на странице как можно дольше, а в идеале — сделать заказ. Верным помощником на пути к высокой конверсии становится виджет. О пользе этого инструмента и принципах его использования на сайте расскажем в статье.
Что такое виджеты для сайта?
Виджет (от англ. widgets — приспособления) — это небольшие блоки для привлечения внимания посетителей сайта. Обычно их используют, чтобы выделить новый товар или услугу, собрать контакты посетителей, рассказать о важных изменениях в работе. Но у любых виджетов общая цель — побудить человека совершить целевое действие. Чем выше конверсия — тем успешнее и прибыльнее бизнес.
Виджеты могут решать самый широкий круг задач. Например:
- Продажи. У вас вышел новый продукт? Расскажите о нем посетителям. Всплывающее окно позволит сразу перейти к нужной карточке товара или оформить заказ в один клик.
- Лидогенерация. Работа с постоянными клиентами — это хорошо. Но любой компании нужно заботиться о расширении клиентской базы. Привлекать новую аудиторию на сайт проще всего с помощью виджетов. Например, предложить бесплатный чек-лист, книгу или гайд в обмен на номер телефона и адрес электронной почты посетителя.
- Консультация. Человек зашёл на сайт, но столкнулся с проблемой. Редкий гость станет тратить время на поиск решения. Проще — покинуть страницу. Удержать посетителя и помочь ему с ответом позволят чат-боты или формы обратной связи. Такие полезные виджеты для сайта повысят доверие потребителей в бренде.
Совет. Используйте виджеты аккуратно: рассказывайте только о самом важном, интересном и полезном для клиентов. Ведь если виджетов много, это может раздражать и отвлекать пользователей.
Какие бывают виджеты на странице сайта
Вариантов приложений для страниц интернет-магазинов и лендингов сегодня огромное количество. Одни виджеты разрабатываются индивидуально под запросы фирмы, другие можнодобавить на сайт бесплатно. В зависимости от функционала выделяют несколько видов:
1. Виджет обратной связи подходит для удержания клиента и сбора контактов. В сообщении предлагается оставить свой номер телефона или электронную почту, чтобы сотрудник компании мог связаться с потенциальным клиентом для обсуждения деталей заказа.
Особые требования:
- краткость — не перегружайте гостя лишней информацией,
- расположение — желательно располагать кнопку в нижнем правом углу, чтобы она не мешала просмотру страницы,
- отсроченность — всплывающее окно не должно появляться сразу. Дайте человеку время на самостоятельный поиск товара или информации о компании.
2. Чат-бот. Чтобы получить консультацию специалиста, не обязательно звонить по горячей линии или писать на электронную почту. Автоматизировать службу поддержки помогают виджеты для сайта: специалисты могут создать их с помощью html-разметки, а любители — воспользоваться готовыми формами. Чат-бот запрограммирован отвечать на стандартные вопросы клиентов. Например, как сделать заказ, какие существуют виды доставки.
Особые требования:
- возможность перевода на оператора — для решения сложных вопросов предусмотрите вариант передачи вопроса менеджерам поддержки.
- окно легко закрывается — предложите помощь, но дайте шанс пользователю отказаться от нее.
- оперативность — клиент не готов долго ждать. Реагируйте быстро — в течение 1−2 минут.
3. Таймер обратного отсчета. Внешне выглядит как часы, которые отсчитывают время до окончания акции или наступления события. Добавление такого виджета оправдано в случае с туристическими фирмами, компаниями по продаже билетов на мероприятия, лендингов. Интернет-магазины могут применять их для напоминания о сроках распродажи.
Особые требования:
- честность — установите период действия предложения. По окончании этого времени удалите таймер со страницы.
- ненавязчивость — достаточно показать виджет один раз, или расположить его в верхней части страницы.
4. Всплывающее окно применяется для ознакомления с информацией о продукте, рекламы или совершения целевого действия. Эффективность подобного инструмента высокая, хотя всегда есть риски. Такие окна могут раздражать посетителей, если они:
- не закрываются;
- перекрывают контент;
- слишком агрессивны.
Оптимально использовать всплывающие окна при попытке пользователя покинуть интернет-магазин.
5. Уведомления. Например, о количестве пользователей, которые уже купили товар или зарегистрировались на сайте, товаре на складе. Такие оповещения стимулируют посетителей сайта к покупке, повышая конверсию. Подобные виджеты часто используют интернет-магазины: при переходе на страницу сайта вы видите сообщение «Этот товар купили 30 минут назад». Часто посетителипокупают товар вслед за кем-то.
6. Онлайн-калькулятор. Такое дополнение — хороший вариант для банков и предприятий сферы услуг. Например, можно разместить форму для автоматического расчета кредитного продукта, лизинга или стройматериалов для отделки помещения.
Совет. Полученные значения должны быть максимально приближены к реальным.
Также можно добавить другие бесплатные виджеты для сайта: ссылки на соцсети, промоакции и предложения, уведомления об использовании куки-файлов. Выбирайте тот инструментарий, который максимально решает задачи вашего бизнеса.
Где найти виджеты для сайта
Сегодня установка виджетов не требует множества ресурсов и времени. Компании могут обратиться в специализированные интернет-агентства или воспользоваться готовыми шаблонами.
Например, в сервисе повышения продаж на сайте можно настроить готовые виджеты под дизайн сайта или фирменный стиль компании и подключить самостоятельно. У сервиса множество преимуществ:
- доступный интерфейс, не требующий специальных знаний;
- лёгкий конструктор — выбирайте форму, цвет, шрифты, вносите собственный текст в готовые формы;
- быстрая интеграция — виджет начинает работать сразу после добавления на сайт.
- техподдержка — менеджеры всегда проконсультируют о работе сервиса и помогут в его настройке.
Первые 14 дней тестировать сервис можно бесплатно.