Все статьи

Конверсия сайта: что это такое простыми словами

Повышение продаж на сайте
Запуская сайт, предприниматель рассчитывает на увеличение прибыли. Но как понять, что страница в сети действительно работает? Поможет в этом конверсия — показатель, который позволяет оценить эффективность интернет-ресурса. Что это такое и как вычисляется, разберёмся в статье.

Что такое конверсия сайта: простыми словами о сущности и назначении в бизнесе


Конверсия в маркетинге — это целевое действие, которое совершает посетитель сайта. Например, регистрация, покупка, подписка, посещение раздела сайта, указание контактных данных, заказ обратного звонка. В результате человек вовлекается в воронку продаж и становится потенциальным клиентом. Рассчитывается конверсия как отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта.

Зачем рассчитывать конверсию? Есть три причины:

  1. Оценить место сайта в продвижении продуктов и получаемой прибыли. Например, если из 100 покупателей 90 пришли с сайта, можно говорить о его эффективности.
  2. Проанализировать поведение пользователей на сайте. Зная значение показателя, можно понять причины ухода гостей с сайта, выявить наиболее проблемные страницы. Как следствие — модернизировать интернет-площадку.
  3. Составить бюджет на продвижение. С помощью показателя конверсии определяется стоимость лида, подбираются способы её снижения.

Какие ещё показатели связаны с конверсией?

  • Прибыль. Чем выше конверсия, тем больше клиентов у магазина.

  • Качество сайта. Низкая конверсия говорит о проблемах в технической части сайта или в оформлении.

  • Ценность контента и семантическое ядро. Если информация на сайте не интересна посетителям или недостоверна, то она просто не вовлечёт их в воронку продаж. Поэтому при низкой конверсии стоит обратить внимание на информационное наполнение страниц интернет-магазина.

  • Работа менеджеров по продажам. Низкие показатели продаж и прибыли могут быть не связаны с работой сайта. Если вы видите, что процент конверсии выше, чем продажи, то обратите внимание на качество обработки клиентских заявок и сервиса.

Контроль показателей конверсии необходим для эффективного ведения бизнеса и его постоянного развития.

Какая конверсия бывает в рекламе сайтов и почему это нужно знать


Прежде, чем перейти к вычислению конверсии, необходимо определиться с масштабами расчётов. В маркетинге принято различать макро- и микроконверсию.

Макроконверсия — основной показатель работы сайта и его эффективности. Считаться будут только фактически совершенные пользователями действия — покупка товара, внесение данных в формы обратной связи и другие целевые действия. Даже незначительное повышение макроконверсии положительно сказывается на прибыли и показателях работы компании в целом.

Микроконверсия — это целевые действия, напрямую не приводящие к продаже. Например, регистрация на сайте, подписки на рассылки, общение в чате. Эти показатели помогут:

  • увеличить количество лидов — новые пользователи при правильном подходе могут перейти в категорию клиентов;
  • выявить слабые места сайта — страницы, которые привлекают меньше всего внимания, ошибки в работе ресурса, технические сбои.

Второй вариант классификации конверсии — по степени воздействия на клиента и скорости его реакции на призыв к действию. К прямой конверсии относят моментальные покупки, когда пользователь сразу оформил заказ. Но чаще приходится иметь дело с ассоциативной конверсией. Она означает, что посетитель интернет-магазина отложил покупку после просмотра сайта, но через некоторое время вернулся и приобрел необходимый товар.

Как считать конверсию: практические рекомендации


Посчитать эффективность любого сайта или магазина не сложно. Общая формула конверсии выглядит следующим образом:
Прежде всего определитесь с типом целевых действий — что вы будете оценивать.

Например, покупки автомобильных шин в интернет-магазине. Предположим, что за месяц сайт посетили 550 человек, из них приобрели товар — 23 человека. Тогда макроконверсия составит: 23/550 * 100% = 4,18%.

Полученное значение обязательно нужно соотносить с другими показателями работы магазина. Так продажи могут быть сезонными, а их объем резко возрастать в праздники и выходные. Поэтому рекомендуется рассчитывать конверсию за продолжительный период (месяц, год) и учитывать не только этот коэффициент, но и величину и стабильность трафика.


Просто о механизмах управления конверсией


Повышение конверсии позволит сократить расходы на продвижение, поэтому регулярное отслеживание роста и снижения показателя — обязательная задача для бизнеса. Любое изменение на сайте должно быть обдуманным и нацеленным на результат.

Самыми простыми и проверенными способами повышения конверсии являются:

  • Продуманная навигация и дизайн сайта. Упростите форму заявки, разработайте понятный интерфейс, устраните страницы с ошибками. Современные веб-ресурсы должны одинаково корректно отображаться на всех устройствах — компьютерах, планшетах, смартфонах.

  • Системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM). Автоматизированная работа с клиентскими базами снизит вероятность ошибок и поможет оценить реальное место конверсии в общей структуре продаж.

  • Системы аналитики сайта. С их помощью вы легко отследите основные показатели клиентских действий на сайте — время пребывания, географию и местоположение, какие разделы посещались.

  • Сервисы для повышения конверсии. Всплывающие окна, чат-боты, формы обратной связи, таймер обратного отсчета — используйте инструменты, которые соответствуют специфике вашего бизнеса.

Удобным средством повышения конверсии вашего сайта станет сервис повышения продаж на сайте. Это простой инструмент для создания всплывающих окон и увеличения продаж на сайте. Он позволяет:

  • создавать формы для сбора контактов пользователей;
  • формировать и настраивать всплывающие окна с акциями, рассылками или бонусами;
  • проводить аналитику на основе встроенных форм отчетности.

Сервис можно настроить под дизайн сайта и подключить самостоятельно. Первые 14 дней тестировать сервис можно бесплатно.