Конверсия (CR, conversion rate) — важный показатель успешности бизнеса. Коэффициент конверсии помогает находить пути развития и совершенствовать качество обслуживания клиентов. При этом не всегда высокое значение показателя влечет за собой колоссальную прибыль. Чтобы понимать ориентиры конкретной компании, стоит определить среднюю конверсию сайта по отраслям. Подробнее о данном понятии в наших материалах.
Конверсия — это процент посетителей сайта, совершивших целевое действие. Например, регистрацию, подписку на новости, покупку. Вариантов конверсионных действий десятки: владелец бизнеса определяет наиболее значимый для оценки рентабельности его компании. Например, в сфере инфопродуктов важным показателем становится подписка на новости сайта или заявка на участие в мероприятии, марафоне, вебинаре. В свою очередь интернет-магазины оценивают количество продаж и закрытых сделок.
Среднее значение конверсии сильно зависит от отрасли и рыночной ниши. Расчёт конверсии может проводиться как единовременно, так и в течение длительного периода. Например, если продажа продукта требует длительной работы с аудиторией.
Какая средняя конверсия сайта считается хорошей?
Главная сложность в определении конверсии — это её субъективный характер. Даже в пределах отдельной отрасли сложно назвать достаточное значение показателя. Одни компании предлагают выгодные скидки и акции для потребителей, другие — современный сайт и отличное обслуживание со стороны менеджеров, третьи — продуманную рекламу. Средняя конверсия данных компаний может быть одинаковой, хотя каждому есть, к чему стремиться.
Оценка эффективности бизнеса должна включать в себя несколько составляющих. Конверсия при этом не играет решающей роли: она лишь показывает, как меняется активность покупателей при реализации той или иной маркетинговой стратегии. Например, фирма обновила сайт, добавив чат-бот и ленту рекомендаций. Сравнив показатели конверсии страницы до и после внедрения новшеств, руководство делает вывод об их эффективности.
Различными будут значения конверсии для лендинга и сайта компании. Посадочные страницы нацелены на продажи, поэтому показывают большую результативность. Однако интернет-магазин может повысить конверсию за счёт продуманного дизайна, сезонных распродаж и прочих маркетинговых инструментов.
Средняя конверсия сайта услуг и интернет-магазина: как измеряется и что на неё влияет
Средняя конверсия магазина или сайта — это среднее арифметическое значений CR за выбранный период. Например, за год, месяц, неделю, квартал. В бизнесе показатель применяется для корректировки работы фирмы, определения путей развития.
Какие факторы влияют на значение конверсии?
- Ассортиментный ряд — чем он больше, тем ниже средняя конверсия. Продать один продукт проще, чем десять: внимание потребителя постоянно сконцентрировано на товаре или услуге.
- Стоимость продукции. Чем дороже товар, тем ниже конверсия сайта. Покупка дорогостоящей продукции может быть растянута во времени, а на работу с базой потенциальных клиентов уйдет больше времени.
- Целевая аудитория. Молодые люди быстрее откликнутся на новинки, предпочитая заказы товаров через интернет. Если же ваша аудитория старше 45 лет, будьте готовы к сниженным показателям онлайн-продаж.
- Удобство сайта. Чем проще интерфейс и навигация, тем выше вероятность закрытия сделок. Совершенствуйте страницы интернет-магазина, добавляйте конверсионные элементы, виджеты, упрощайте поиск информации о товаре, доставке и оплате.
Увеличить среднюю конверсию сайта может помочь сервис повышения продаж на сайте, который предлагает:
- свыше 50 готовых виджетов — всплывающих окон,
- простую установку без привлечения программистов,
- доступные настройки сценариев и дизайна всплывающих окон,
- менеджера техподдержки.
Оцените преимущества сервиса повышения продаж на сайте уже сегодня, подписавшись на бесплатный тестовый период — 14 дней с момента регистрации.