Все статьи

Маркетинг в ресторанном бизнесе: решения и стратегия для общепита, кафе, ресторана

Чат-боты для бизнеса
Продвижение ресторанов и кафе имеют свою специфику — маркетинговые приёмы, которые работают в других сферах, здесь могут быть совершенно бесполезны. Рассмотрим основные особенности маркетинга в ресторанном бизнесе, а также методы продвижения, которые могут быть эффективными.

Маркетинг в общепите — в чём его особенности

Становится всё труднее заинтересовать гостя зайти именно к вам, потому что город буквально пестрит красочными вывесками заведений разного формата. Но достаточно ли одной вывески, чтобы привлечь внимание и замотивировать человека посетить ресторан? Вряд ли, поэтому важно проводить комплексный маркетинг.
Рассмотрим несколько приёмов маркетинга для кафе и ресторанов, которые оказываются достаточно эффективными на практике.

Программы лояльности

Бонусы, накопительная система и скидки — всё это существует достаточно давно, но перестаёт быть актуальными. Можно предлагать клиентам классические дисконтные карты, либо сотрудничать с приложениями доставки еды, вовлекая клиентов в геймификацию и программу лояльности.

Продвижение соцсетей заведения

Публикация аппетитных фото приготовленных блюд, интерьера заведения, работающих в ресторане сотрудников и небольших бэкстейджей из кухни — внутренняя жизнь заведения интересна стороннему наблюдателю. Такой визуальный контент воспринимается намного лучше, чем сухие сообщения о проводимых акциях и скидках. С помощью ведения своего аккаунта можно продемонстрировать особенности бренда компании, а также ту философию, которой придерживается заведение.

Геотаргетированная реклама

Это таргетированная реклама, при которой объявления показываются людям с учётом их географического положения. Для ресторанного бизнеса это особенно актуально, потому что большинство людей предпочитает ходить в заведения, которые расположены рядом с их домом или офисом.

Вовлечение гостей

Хорошим приёмом маркетинга для кафе или другого заведения общепита станет мотивация гостей делать собственный пользовательский контент. Это может быть фотоотчёт посещения ресторана, фото блюд, привезённых доставкой, или даже собственной еды, которую гости заведения готовят дома в свой обычный день — всё это позволит укрепить связь с клиентами, а также повысить их лояльность к компании. Можно проводить конкурс фото, победителю которого будет вручаться приз.

Собственный сайт

Сайт необходим не только тем ресторанам, у которых есть доставка. Даже если заведение не работает «на вынос», а принимает гостей только в зале, то собственный сайт всё равно способствует продвижению бизнеса и увеличению клиентской базы. Многие люди заранее ищут информацию в интернете о том, где можно поесть, поэтому наличие сайта ресторана в верхних строках поиска привлечёт много новых клиентов.

Чат-бот для ресторанного бизнеса

Режим самоизоляции привёл к росту онлайн-торговли. Многие рестораны перепрофилировались на доставку, чтобы оставаться на плаву и не растерять своих клиентов. Чат-боты стали играть всё большую роль в работе бизнеса, включая рестораны и кафе.
В чём основная задача чат-бота в сфере общепита? Это взятие на себя рутинной работы и разгрузка персонала: официантов, принимающих звонки, сотрудников кол-центра, аккаунт-менеджеров и клиентского сервиса.
Чат-бот — это реальный инструмент, который влияет на различные показатели:
1. Автоматизация продаж: сотрудники больше не выполняют рутинную работу, которая отнимает много времени. Вместо этого они направляют энергию в конструктивное русло, чувствуя вовлечённость в работу заведения.
2. Снижение расходов: цена за гостя становится меньше.
3. Удобство для клиента: через чат-бот можно забронировать столик на вечер, оставить заявку на проведение мероприятия, а также заказать доставку — и всё это без звонков и общения с администраторами или сотрудниками кол-центра.
Чат-бот отвечает на самые распространённые вопросы пользователей, при этом делая это за секунды, исключая длительное ожидание со стороны клиента. Он также выполняет простые команды, решая большинство типовых задач.

Конструктор чат-ботов — эффективное средство маркетинга в ресторанном бизнесе

С помощью конструктора чат-ботов вы можете создать виртуального ассистента, который можно использовать в различных сферах бизнеса. С его помощью можно консультировать клиентов, проводя их через воронку продаж и используя те каналы, которые они предпочитают.
Это готовый конструктор чат-ботов, который поддерживает более 150 сценариев диалогов. Бот сможет быстро отвечать на типовые вопросы гостей вашего заведения, помогая им забронировать столик, заказать доставку или совершить другие действия без привлечения менеджеров и сотрудников кол-центра.
Преимущества сервиса:
  • Быстрое подключение. Не нужно привлекать программиста или устанавливать какое-то сложное программное обеспечение. Вы можете выбрать готовый вариант сценария, либо прописать свои варианты ответов.
  • СберБизнесБот работает без выходных и праздников. Бот будет отвечать на вопросы клиентов 24 часа в сутки, что будет повышать лояльность пользователей.
  • Чат-бот легко подстраивается под особенности компании. Виртуальный помощник может помогать гостям в бронировании столиков и банкетов, предоставлять им информацию о меню, собирать отзывы.
Подключайте чат-бот и используйте возможности сервиса для развития своего бизнеса. Для всех новых клиентов действует бесплатный 14-дневный тестовый период, в течение которого можно изучить весь функционал.