Все статьи

Чат-бот для туризма: как привлечь клиентов и стать лидером рынка

Чат-боты для бизнеса
Успешная турфирма стремится быть максимально ближе к потребителю. Онлайн-бронирование, быстрый подбор тура, персональные предложения и акции — минимальный набор услуг современного турагентства. Повысить скорость и качество обслуживания, быть на связи с клиентами 24/7 поможет чат-бот для турфирм. О преимуществах данного маркетингового инструмента для бизнеса расскажем далее.

Чат-боты: что это и какие задачи решает в туризме

Чат-бот — программа для общения с клиентами и ответов на стандартные вопросы в режиме реального времени. Он призван ускорить обработку заявок, упростить поиск информации на сайте компании без обращения к менеджерам. Сервис работает по заранее составленным схемам и распознает запросы пользователей по ключевым словам.
Виртуальный помощник позволяет:
  • Быстро отвечать на вопросы. Ожидание — частая причина потери клиента. Предложите потребителям решение проблемы за несколько секунд: чат-бот для турфирм будет на связи даже в нерабочие часы, выходные и праздники.
  • Продавать туры. Зачем тратить время на общение с менеджером, если можно самостоятельно выбрать и оплатить подходящий турпакет? Чат-бот успешно заменит реального сотрудника.
  • Разгрузить менеджеров. Сбор контактов клиентов, подбор тура, консультирование — передайте рутинные задачи программе. Привлекайте специалистов только к решению сложных вопросов.
  • Повысить лояльность потребителей. Довольный клиент — дополнительная прибыль и ценный ресурс турфирмы. Раскройте его потребности и подберите идеальный продукт с помощью онлайн-помощника.
  • Быть рядом с клиентом. Одни туристы пользуются сайтом, другим удобнее общаться в соцсетях или мессенджерах. Максимально охватить целевую аудиторию легко с чат-ботом. Интегрируйте их со всеми доступными каналами связи — от сайта до телефонии.

Виды чат-бота для турагентств

Виртуальные помощники сегодня — гибкий маркетинговый инструмент, который решает многочисленные бизнес-задачи. Выбрать подходящий непросто: стоит учитывать принцип работы программы, доступный функционал, потребности турфирмы.
Разработчики предлагают следующие виды чат-ботов:
1. По алгоритму:
  • стандартные — работают по заданному сценарию и отвечают на стандартные запросы;
  • саморазвивающиеся — созданы на основе искусственного интеллекта, максимально приближены к общению с реальным человеком;
2. По принципу работы:
  • кнопочные — человеку предлагаются готовые варианты запросов в виде кнопок;
  • текстовые — распознают запросы, по ключевым словам, и предлагают решение;
  • голосовые — распознают и воспроизводят человеческую речь;
3. По функционалу:
  • продающие — помогают подобрать турпродукт и закрыть сделку;
  • транзакционные — формируют заказы, проводят денежные переводы и оплату услуг;
  • информационные — консультируют и сообщают клиентам о выгодных ценах, акциях, горящих турах;
  • чат-боты техподдержки — отвечают на популярные вопросы о работе компании;
  • боты-ассистенты — работают по принципу виртуального менеджера.
Важно.Чат-бот для туризма способен выполнять одновременно несколько задач. Для каждой потребуется разработать сценарий или выбрать готовый из предлагаемых шаблонов.

Возможности чат-ботов в туризме

Чат-боты для турфирм позволяют клиентам:
  • самостоятельно бронировать тур, номер в отеле или покупать билеты;
  • узнавать о текущих акциях и горящих турах;
  • оформлять страховку;
  • экономить время на выборе турпродукта.
Функционал современных чат-ботов в туризме достаточно широкий. Они одинаково успешно:
  • удерживают посетителей сайта;
  • привлекают заявки;
  • собирают данные о клиентах;
  • строят маршруты и предлагают авиабилеты со скидками;
  • знакомят с программой тура;
  • проводят рассылки, конкурсы и опросы;
  • помогают формировать клиентскую базу и сегментировать целевую аудиторию.

Преимущества чат-бота для турагентств и туроператоров

Ищете способ развития собственного турбизнеса? Начать с автоматизации продаж и общения с клиентами можно вместе с конструктором чат-бота. Преимущества сервиса:
  • Доступность. Выбирайте готовые шаблоны или настраивайте сценарии бота без привлечения программистов.
  • Мультиканальность. Добавьте виджет на сайт или интегрируйте чат-бот в мессенджеры.
  • Экономичность. Оперативно решайте проблемы клиентов и закрывайте больше сделок с минимальными расходами. В конструкторе оплачиваются только успешные диалоги, которые бот провел без участия оператора. Также есть бесплатный тестовый доступ — 14 дней с момента регистрации.