Все статьи

Чат-бот для медицины: особенности и преимущества для бизнеса

Чат-боты для бизнеса
Общение с людьми — важная составляющая работы в сфере медицины. Сделать его более продуктивным и снизить нагрузку на сотрудников клиники позволяют чат-боты. Программы берут на себя рутинные задачи — консультирование, запись на прием, помощь в выборе специалиста. В результате вы экономите время клиента и увеличиваете количество заявок. Чем еще привлекательны чат-боты для медицинских центров, расскажем в статье.

Что такое чат-бот и чем он полезен для медицины

Чат-бот (от англ. chatterbot) — программа для автоматизированного общения с пользователями (посетителями сайта, подписчиками). Система имитирует живую человеческую речь и отвечает на вопросы собеседника по заранее заданной схеме. Основная цель сервиса — удержать клиента и оперативно решить возникшую проблему.
Важно. Помните, что время — деньги. Пациент вряд ли станет ждать ответа администратора в течение нескольких часов. Вероятнее, он выберет клинику, в которой сразу предложат подходящий вариант лечения или быстро запишут к специалисту.
Какие выгоды приносит чат-бот для медицинских центров? В числе основных:
Увеличение заявок. Люди стесняются рассказать о проблемах по телефону, но готовы написать о них в чате. Это снимает барьеры и привлекает дополнительных клиентов.
Контакт с потребителем 24/7. Бот напомнит клиенту о предстоящем визите к врачу, сообщит результаты анализов, поможет записаться к врачу даже в нерабочие часы.
Обратная связь. Предложите оставить отзыв в мессенджере и повышайте качество услуг.
Чат-бот записи на прием к врачу и работы с пациентами станет вашим надежным помощником, выгодно выделит среди конкурентов.

Выбираем чат-бот для клиники или какие бывают программы

В зависимости от сложности и алгоритма работы чат-боты подразделяются на два вида:
  • Стандартные. Способны ответить на базовые вопросы клиента. Принцип их работы прост — программа выделяет из пользовательского запроса ключевые слова и выдает ответное сообщение. Она работает по готовым сценариям, но не способна решать нестандартные задачи.
Совет. Используйте вспомогательные фразы, чтобы упростить общение клиента с чат-ботом. Например, уточните цель обращения к онлайн-консультанту и предложите готовые варианты.
  • Саморазвивающиеся. «Умный» чат разработан на основе технологий искусственного интеллекта. Он точно распознает запросы клиентов и расширяет словарный запас с каждым новым диалогом.

Возможности и преимущества чат-бота для медицины

Чат-бот выгодно дополнит сайт поликлиники или больницы, страницу в соцсетях или мессенджер медицинского центра. Он решит целый ряд задач:
Запись на прием. Вместо звонка в регистратуру — онлайн-заявка за несколько секунд.
Консультация. Пациент не знает, к какому врачу обратиться? Предложите симптом-чекер, чтобы порекомендовать специалиста.
Стоимость услуг. Сориентироваться в огромном прайс-листе — задача не простая. Чат-бот справится с этим: достаточно указать интересующую процедуру.
Сбор данных о пациенте. Хотите быстро заполнить медицинскую карту? Предложите пользователю ответить на вопросы об анамнезе жизни: наличии аллергии, хронических заболеваний, травм.
Информирование. Акции, персональные предложения, изменения в расписании, новые услуги — пусть клиент узнает о них первым из оповещений в мессенджере.
Делегировать стандартные задачи чат-боту для медицины и выйти на уровень обслуживания можно вместе с конструктором чат-ботов. Платформа позволяет:
● подключить несколько каналов связи — сайт, IP-телефонию, мессенджеры, соцсети;
● автоматизировать общение с клиентом;
● выбрать готовый сценарий для клиники — запись на прием или сдачу анализов, вызов врача на дом, оформление больничного, время работы;
● пользоваться сервисом бесплатно в течение первых 14 дней.