Все статьи

Чем полезен чат-бот для сферы услуг

Чат-боты для бизнеса
Современные чат-боты уже успели обзавестись технологиями искусственного интеллекта, а значит — могут больше, чем отвечать на  2−3 стандартных вопроса. Например, упрощать коммуникацию между фирмой и клиентом, привлекать лидов и оптимизировать работу персонала. О наиболее перспективных направлениях применения ботов для бизнеса поговорим далее.

Что такое чат-бот для предприятий сферы услуг

Чат-бот — это программа для автоматизации общения с пользователями. Боты в сервисных компаниях очень полезны, они позволяют круглосуточно поддерживать связь с клиентом — консультировать, помогать в выборе услуги, оповещать о новинках и акциях. Использование устоявшихся средств коммуникации вроде электронной почты и телефонных звонков может привести к снижению конверсии по сравнению с сообщениями в соцсетях и мессенджерах.
Чат-бот универсален и может успешно внедряться в работу любой компании сферы услуг: салона красоты, автосервиса, швейного ателье, фитнес-центра или стоматологической клиники. С его помощью бизнес решает ряд важнейших задач:
  • Упрощает запись клиентов к специалистам. Установка чат-бота на сайт компании позволяет снизить нагрузку на техподдержку. Например, клиент сможет в любое время уточнить расписание в чате, быстро получить ответ от бота, а также записаться без привлечения оператора. Данные о записях сохраняются в единой клиентской базе.
  • Информирует клиентов о новых услугах, акциях или изменениях цен.
  • Принимает заявки. Чат-бот предоставит клиенту дополнительные сведения об услугах: вышлет прайс, описание, график работы компании, поможет пошагово оформить заказ. Для пользователей соцсетей и мобильных приложений, привыкших к покупкам с мобильных устройств, такой формат работы наиболее удобен.
  • Оценивает качество работы сотрудников. После оказания услуги встаёт вопрос о получении обратной связи от клиента. Рассылка от чат-бота предложит клиентам выставить оценку по критериям или оставить развернутый отзыв.
  • Напоминает о предстоящей встрече. Чтобы неявки снизились до минимума, стоит подключить уведомления. Чат-бот заранее оповестит клиента о времени визита к специалисту.
Функционал современных ботов для сферы услуг обширен: они способны распознавать настроение пользователя по тексту сообщения, прикреплять текстовые или графические файлы, кнопки действия. Всё это позволяет активно использовать их в бизнесе.

Чем выгоден чат-бот для компаний сферы услуг

Преимущества автоматизации бизнес-процессов заключаются в экономии ресурсов фирмы: финансовых и трудовых. Руководство фирмы снижает расходы на содержание большого штата сотрудников, а также оптимизирует работу подразделений. Один чат-бот обрабатывает большее количество заявок, чем несколько специалистов. К тому же он функционирует в режиме 24/7.
В числе прочих преимуществ чат-ботов для сервисных предприятий:
  • минимизация рисков, вызванных человеческим фактором. Программа не допускает ошибок, не устаёт, лишена эмоций, позволяет сохранять историю переписки и данные клиентов. При необходимости бот запрашивает необходимые сведения о деталях заказа и моментально сообщает их пользователю;
  • рационализация бюджета. Даже если зарплата штатного сотрудника совпадает со стоимостью программного сервиса, то можно получить выгоду на большей производительности системы — в отличие от человека, программа способна работать круглосуточно;
  • конфиденциальность и надежность. Использование чат-ботов для оплаты не связано с рисками утечки данных, поэтому все транзакции безопасны;
  • повышение эффективности CRM-систем. Робот обеспечивает индивидуальное общение с клиентом, что повышает доверие к фирме. Маркетинговые коммуникации становятся адресными и нацеленными на решение конкретного запроса потребителя;
  • снижение нагрузки на сотрудников. Решение стандартных вопросов целесообразно поручить чат-боту: он идеально подходит для оказания консультационных услуг — моментально реагирует на сообщения пользователей. Для решения сложных проблем, требующих личного общения, предусмотрена функция переключения на администратора.
В целом использование современных технологий для взаимодействия с целевой аудиторией — шанс для предприятий сферы услуг повысить качество обслуживания.

Современный чат-бот для сферы услуг от Сбера: преимущества и функционал

Конструктор чат-ботов — виртуальный помощник, способный эффективно решать различные задачи сервисных предприятий. Его легко настроить с учетом специфики вашего бизнеса и интегрировать с приложением Jivo.
  • Отвечайте без промедления — сохраняйте клиентов. Чат-бот обработает все заявки и быстро сформирует ответ на вопрос пользователя.
  • Платите только за успешные диалоги. При формировании счетов учитываются только те диалоги, которые завершились без привлечения специалиста.
  • Используйте все каналы связи — с помощью интеграций с другими приложениями чат-бот можно внедрить на сайт компании, АТС, соцсети и мессенджеры.
  • Выбирайте готовый сценарий с учетом направления работы или создайте собственный. Бот предлагает более 150 шаблонов вопросов для медицинских клиник, туристических агентств, интернет-магазинов, IT и консалтинга, ресторанов и других отраслей.
Подключите сервис сейчас и опробуйте его возможности на бесплатном тестовом периоде.