Блог

Реклама без вложений. Как бесплатно продвигать бизнес в интернете

На старте бизнеса и при небольшом потоке клиентов денег на рекламу часто не хватает. Если вы можете выкроить время на качественные фото, описание товаров и работу с отзывами, воспользуйтесь бесплатными методами привлечения аудитории. Рассказываем, как это сделать.

Заведите профили в социальных сетях

Создайте аккаунты компании во ВКонтакте и Одноклассниках, заведите блог в Дзене и на других платформах. Наполняйте их полезным контентом:
  • Публикуйте посты с акцентом на то, как ваши товары или услуги могут улучшить жизнь покупателей. Так пользователи быстрее поймут, что вы предлагаете и почему стоит выбрать именно вас.
  • Добавьте видео с обзором товара или демонстрацией услуги, чтобы пользователям было легче убедиться в уровне вашего качества.
  • Заполните раздел «Товары»: добавьте хорошие фото, понятное и детальное описание. Оттуда товары автоматически попадут в бесплатный раздел Маркет, где их будут видеть потенциальные покупатели. В СберТаргете есть полезные рекомендации и инструкции по развитию бизнеса ВКонтакте.
  • Отвечайте на вопросы, отзывы и комментарии к материалам. Ваши ответы повысят лояльность аудитории — пользователи будут знать, что точно получат отклик.
  • Устраивайте розыгрыши, публикуйте отзывы, объединяйтесь с владельцами смежных бизнесов и проводите совместные акции. Это поможет увеличить охват потенциальных клиентов, привлечь на страницу новых подписчиков и повысить вовлеченность текущих.
Помните, что продвижение через контент не принесет мгновенных продаж. Это долгосрочная стратегия, которая в будущем может принести вам широкую узнаваемость, создать базу клиентов и стать источником постоянных заявок.

Добавьте организацию на карты и в справочники

Более 46 миллионов* пользователей каждый месяц ищут организации в Яндексе — в поиске, на Картах и в Навигаторе. На платформах 2ГИС — более 60 миллионов**. Не упустите возможность рассказать пользователям этих площадок о своём бизнесе.
Добавить карточку организации в справочники Яндекса и 2ГИС можно бесплатно. Что нужно учесть:
  • Разместите в карточке короткое описание, адрес, контакты, график работы, ссылку на сайт, фото товаров или услуг.
  • Позаботьтесь о том, чтобы клиенты смогли быстро вас найти: укажите этаж, если находитесь внутри торгового центра, добавьте фото офиса и окружения. Так клиентам будет проще сориентироваться в пути.
  • Отслеживайте комментарии и не оставляйте вопросы без ответа. Спрашивайте клиентов, что для них важно — это поможет заслужить доверие аудитории, улучшить рейтинг организации и позиции в поисковой выдаче площадок.
СберТаргет поможет выгодно выделить бизнес на картах с помощью платных возможностей геосервисов.

Разместите информацию на досках объявлений

Одна из наиболее популярных площадок — Авито. Ежедневно на ней появляются десятки тысяч предложений. Чтобы ваше объявление не затерялось в них, нужно грамотно его оформить. Делимся лайфхаками, как это сделать:
  • Выберите для размещения подходящую категорию. Посмотрите, в какой категории размещают похожие товары или услуги, и разместите свое объявление там же. Это поможет точно попасть в список релевантных объявлений.
  • Сделайте заголовок информативным — добавьте в него назначение товара, бренд и важные характеристики. Например, не «Куртка», а «Зимняя мужская куртка „Бренд“ XL». Так вы увеличите охват объявления: его увидят пользователи, которые указывают хотя бы одну из характеристик при поиске.
  • Старайтесь предугадать и ответить на вопросы пользователей в описании. До скольки градусов комфортно в куртке? Какой наполнитель? Ткань мембранная или обычная? А для похода в горы подойдет? Пользователь будет лояльнее и с большей вероятностью заинтересуется, если увидит важные детали сразу.
  • Добавьте свои качественные фото товара. Качественные снимки помогут пользователю рассмотреть все детали, а фото из интернета могут вызывать подозрения.
Бесплатные инструменты помогают делать первые шаги в маркетинге, но при этом у них ограниченные возможности. Для выхода на новый уровень продаж вам понадобятся платные инструменты: от баннеров до выдачи в поиске на разных рекламных площадках. А с ними вам помогут в СберТаргете: наши специалисты познакомят с каналами и их возможностями, помогут настроить первую рекламу. За 900 рублей в месяц сервис будет помогать настраивать рекламу на заинтересованную аудиторию благодаря готовым портретам покупателей и продвинутой аналитике сервиса. Попробуйте первые 14 дней работы бесплатно, чтобы оценить возможности сервиса.