Страницу захвата называют по-разному: посадочная страница, страница приземления, landing page, лендинг.Но суть одна: такая страница сайта должна с высокой эффективностью конвертировать посетителей сайта в заявки.
Что такое страница захвата и зачем она нужна?
Страница захвата — это специальная страница на сайте, на которой прописаны конкретные предложения и выгоды, которые получит человек от покупки ваших товаров или услуг. На такой странице также есть призыв к действию и расположена форма для сбора контактов посетителя сайта.
У страниц захвата может быть одна или сразу несколько основных задач:
Продажа какого-то конкретного товара или услуги. В этом случае на странице часто расписывают большой объем информации: выгоды и преимущества продукта, отзывы, добавляют фотографии и видео с применением продукта.
Сбор заявок. В услугах это может быть сбор номеров телефона для предварительной записи, брони или регистрации на какую-то услугу, заказ обратного звонка, запись на расчет или замеры.
Сбор базы подписчиков. Для сбора адресов электронной почты пользователей чаще используются короткие подписные страницы с простым предложением. Например, чтобы пользователь оставил свойконтакт в обмен на подарок, чек-лист, скидку.
Преимущества и недостатки страницы захвата
Основным преимуществом страницы захвата можно назвать её высокую эффективность. Это наиболее результативный инструмент для сбора заявок на какой-то конкретный продукт, услугу, акцию, мероприятие или специальное предложение.
В отличие от полноценного сайта или интернет-магазина страницы захвата создаются быстрее. Предприниматель и маркетолог могут обойтись даже без программистов и дизайнеров. Достаточно обратиться к одному из многочисленных сервисов-конструкторов, где за несколько минут можно собрать такую страницу из визуальных элементов.
Вместе с тем страницы захвата всегда рассчитываются на узкий сегмент целевой аудитории. Иначе они не будут показывать высокую результативность. Тогда остро встает вопрос о качестве поступающего на страницу трафика.
Если на страницу придет не та целевая аудитория, пользователи будут уходить. Вряд ли посетитель совершит целевые действия, если услуга или товар его не интересуют.
В случае с многостраничным интернет-магазином, например, такой проблемы не возникает. Пользователь запросто может перейти на другую страницу той категории, которая его интересует. Трафик для интернет-магазина может быть менее сегментированным.
Как сделать страницу захвата?
Если вам нужна страница захвата, вы можете пойти следующими путями:
Обратиться к профессионалам. На рынке представлено большое количество студий по разработке посадочных страниц, а также самостоятельных фрилансеров.
Воспользоваться одним из сервисов и конструкторов сайтов.
Найти готовый html-шаблон страницы.
Второй вариант наиболее приоритетный, поскольку с помощью сервисов разработка посадочных страниц не отнимет много времени, не потребует специальных знаний или технических навыков.
Обязательные элементы эффективной страницы захвата
Страницы захвата могут быть разного формата, длины, направленности. Однако у всех таких эффективных страниц прослеживаются общие черты:
Простая форма обратной связи. В идеале взять у человека только номер телефона и имя либо только адрес электронной почты. Эффективность снижается, когда человека просят заполнить целую анкету и отвечать на большое количество вопросов. Ответы на эти вопросы могут быть важны для бизнеса, но задавать их лучше уже во время звонка.
Форма захвата на посадочной странице — элемент, без которого человек просто не сможет оставить свои контактные данные. Если страница получилась длинной, лучше разместить форму сбора контактов несколько раз, чтобы посетителю не приходилось листать сайт в поисках формы. Также нужно проверять, чтобы форма корректно отображались на различных устройствах и была адаптирована под смартфоны.
Всплывающие окна. Это один из эффективных инструментов, который редко используют на посадочных страницах. И зря. Всплывающие окна для сбора контактов вкупе с классическими формами обратной связи демонстрируют отличные результаты. Через сервис повышения продаж на сайте вы можете настроить такие окна на любой странице или любой платформе;
Уникальное торговое предложение. На странице должно быть сделано хорошее, понятное и интересное предложение для целевой аудитории. Текст должен быть завлекающим и лаконичным. Вы можете провести сплит-тестирование различных вариантов предложений, заголовков и призывов к действию на небольших объемах трафика, чтобы оставить на посадочной странице наиболее эффективный вариант.