Лиды — одно из основных понятий современного маркетинга. В статье разбираем термин «лид» и основные принципы лидогенерации для успешного развития компании.
Лид (от англ. lead) — контакт потенциального клиента, который уже проявил интерес к товарам или услугам вашей компании. Видами активного интереса могут быть:
Контакты можно получить с помощью маркетинговой кампании в соцсетях, виджетов на сайте, анкет в рассылках. Чтобы люди переходили из целевой аудитории в категорию лидов, требуется провести «прогрев» — продолжить с ними коммуникацию в других маркетинговых каналах. Это позволит расположить к себе потенциальных клиентов, повысить их лояльность и в итоге — заключить сделку или продать товар.
Правильнее разделять лиды и подход к коммуникациям в зависимости от степени их готовности к сделке:
Привлечение лидов часто называют лидогенерацией (от англ. marketing lead generation). Собирать информацию о будущих покупателях можно двумя способами:
Привлечение лидов — это не роскошь или привилегия крупных брендов. Эффективность любого бизнеса зависит от готовности взаимодействовать с аудиторией, работать над «прогревами». При этом не важно, работает ли компания в интернете или имеет физические магазины: принципы современного маркетинга действуют в обоих случаях.
Лидогенерация — отличный способ повысить эффективность:
Главная задача маркетера — заинтересовать потенциального клиента и провести его по воронке продаж. Как это сделать, каждый решает самостоятельно c учетом направления работы фирмы и отрасли.
Выбирая способ лидогенерации стоит учесть:
Современные компании для привлечения лидов активно используют онлайн-инструменты лидогенерации. Вот несколько эффективных:
Основные инструменты для лидогенерации собраны в сервисе повышения продаж на сайте. Например, модуль «Лиды» помогает собирать контакты клиентов для помощи с покупкой, записи на консультацию, услугу или подписки на новости. Начать работу с сервисом можно в несколько шагов, а все контакты будут доступны в личном кабинете.
Лидогенерация — только первый шаг в работе маркетинговых служб. Далее начинается подготовка «теплой» аудитории к покупке. Делать это нужно сразу после получения контактных данных. Отлично подойдут для решения этой задачи:
При таком подходе обязательно нужно смотреть на реакцию лида: если человек пока не готов к покупке, не нужно настаивать. Это позволит сохранить его расположение к фирме и не отпугнет излишней напористостью. Для «горячей» аудитории метод прямой продажи, наоборот, подойдет.
Понимая, что такое лиды, в интернете можно успешно продвигать продукты или услуги. А высокие продажи и охваты — и есть цель любого бизнеса.